Количество DDoS-атак выросло на 80% в 3 квартале 2024 года

Количество DDoS-атак выросло на 80% в 3 квартале 2024 года

Количество DDoS-атак выросло на 80% в 3 квартале 2024 года

Qrator Labs представила статистику по DDoS-атакам за 3 квартал 2024 года. Их количество по сравнению с третьим кварталом 2023 года, выросло на 319%, а в сравнении со вторым кварталом 2024-го — на 80% (на сетевом и транспортном уровнях) и на 70% (на уровне приложений).

«Данный рост можно связать с сезонностью: после летнего спада основной пик активности, как правило, приходится на осень и зиму. Злоумышленники начинают подготовку к нему, прощупывая почву перед проведением более серьезных атак», — прокомментировал существенный рост по сравнению с предыдущим кварталом Дмитрий Ткачев, генеральный директор Qrator Labs.

Каждая седьмая атака в 3 квартале была мультивекторной. Как отмечают в Qrator Labs, это несколько меньше уровней первого (23,22%) и второго (17,76%) кварталов этого года.

Тем не менее таких атак все еще больше, чем в 2023 году. Дмитрий Ткачев обращает внимание, что таким образом злоумышленники обычно атакуют незащищенные или плохо защищенные инфраструктуры, что позволяет им добиться максимального эффекта.

В третьем квартале 2024 года, как и в предыдущем отчетном периоде, преобладали атаки на макросегменты: «финтех» (31,94%), «электронная коммерция» (21,13%), а также «ИТ» и «телеком» (9,58%).

В тройке наиболее атакуемых микросегментов состав участников в целом не изменился, но произошли перестановки. На первое место вышли «банки» (20,15%), второе место занял «онлайн-ретейл» (16,71%), а «онлайн-букмекеры» (9,09%) разместились на третьем месте.

Наиболее интенсивные атаки в третьем квартале квартале 2024 года наблюдались в микросегментах: «онлайн-букмекеры» (446,57 Gbps), «банки» (316,85 Gbps), «хостинговые платформы» (313,03 Gbps), «Forex» (311,21 Gbps) и «платежные системы» (300,06 Gbps). Как и в прошлом квартале, было зафиксировано много атак с битрейтом выше 100 Gbps.

«Доля DDoS-атак на микросегмент “онлайн-букмекеры“ в третьем квартале 2024 года несколько снизилась по сравнению со вторым кварталом, но оставалась высокой. Мы связываем это с Чемпионатом Европы по футболу, финальная часть которого пришлась на начало июля, а также с Летними Олимпийскими играми, которые проходили в июле-августе», — продолжает Дмитрий Ткачев.

Наибольшее число атак ботов в третьем квартале, как и кварталом ранее, пришлось на сегменты «онлайн-ретейл» (44,3% всей бот-активности), «онлайн-букмекеры» (7,9%), «недвижимость» (7,3%) и «онлайн-аптеки» (6,4%). В список наиболее атакуемых сегментов в этот раз вошли «логистика (3,9%) и «банки» (1,07%). В совокупности эти шесть категорий отвечают примерно за 70% зафиксированных атак ботов.

В списке стран, которые являются основными источниками вредоносного трафика, первые две строчки уже много кварталов подряд остаются без изменений. На первом месте по-прежнему Россия с 26,92% от всех заблокированных IP-адресов. Второе место за США (16,25%). Доля Китая, который обычно занимал третью строчку, резко снизилась и со второго квартала остается невысокой (2,88%). Нового стабильного претендента на третье место пока не наблюдается: если ранее «бронзу» взяла Бразилия, то в третьем квартале ее сменила Индия с результатом 4,76%.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru