Половина атак на госсектор использует шифровальщиков, но их доля снижается

Половина атак на госсектор использует шифровальщиков, но их доля снижается

Половина атак на госсектор использует шифровальщиков, но их доля снижается

По данным Positive Technologies, в период с 2022 года по июль 2024-го 56% атак на госсектор проводились с участием вредоносных программ. В 49% случаев использовались шифровальщики, однако их популярность падает, на первый план выходят RAT.

Госструктуры редко платят выкуп, поэтому основная цель злоумышленников — нарушение работы таких мишеней либо кража конфиденциальных данных. Кроме того, сотрудники таких учреждений активно используют имейл и другие средства коммуникаций, и их рабочие места потенциально могут служить точками входа в целевую сеть.

 

Госсектор чаще прочих вертикалей привлекает внимание APT-групп. В 83% таких случаев, зафиксированных исследователями, использовались вредоносные программы — в основном трояны удаленного доступа (65%) и шпионский софт (35%).

 

Для внедрения вредоноса в инфраструктуру злоумышленники могут использовать эксплойты, подбор паролей, готовый доступ, приобретенный в даркнете. Однако самым популярным способом доставки зловредов остаются адресные рассылки: по оценке PT, за 2,5 года с их помощью было проведено 64% успешных атак.

Непрошеные таргетированные вторжения чаще всего приводили к нарушению нормальной работы организации (48% случаев) или утечке важных данных (41%).

«Колоссальный объем конфиденциальных данных, хранящихся в государственных ИТ-системах, наряду с критической значимостью непрерывной работы ведомств, делает эту сферу целью для всех: профессиональных APT-группировок, опытных злоумышленников-одиночек, хактивистов, — отметила аналитик Анна Вяткина из PT. — По данным наших исследований, на протяжении шести лет госучреждения возглавляют рейтинг самых успешно атакуемых отраслей».

 

Кроме России, высокая вредоносная активность в госсекторе наблюдалась в странах Азии (33% атак), Африке и Северной Америке (по 12%).

В рунете могут ввести универсальный ID пользователя для нужд аналитики

Минцифры РФ собирается ввести в оборот единый идентификатор пользователя, действующий на всех платформах национального сегмента интернета. Подобная унификация должна облегчить оценку аудитории и популярности контента.

О планах по повышению точности такой аналитики стало известно из выступления замглавы Минцифры Бэллы Черкесовой на заседании Общественного совета при министерстве.

Способы совершенствования методов сбора статистики по использованию онлайн-сервисов, по словам спикера, уже обсуждаются с отраслью. Большой интерес проявляют онлайн-кинотеатры.

В настоящее время данные о посещениях и просмотре сайтов, внесенных в реестр Роскомнадзора, передаются в Mediascope — в обезличенном и зашифрованном виде. Однако, когда пользователь заходит на страницу с разных устройств и разных площадок, его визиты воспринимаются как действия других юзеров, что искажает статистику.

Во избежание таких накладок Минцифры предлагает обновить состав передаваемых на анализ данных и изменить подход к формированию ID пользователя — привязать его к номеру телефона и сделать неизменным, с сохранением требований по обезличиванию и шифрованию данных.

Комментируя инициативу регулятора, вице-президент российской Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) Александр Папков отметил, что унификация позволит лишь частично решить задачу. Гораздо важнее, по его мнению, модернизировать процесс защищенного обмена данными.

«В любом случае даже при введении единого идентификатора критически важно обеспечить полный и равный доступ к возможностям его использования всеми участниками рынка, так как исключительно в здравой конкурентной борьбе могут появиться передовые решения», — заявил представитель АРИР корреспонденту «Российской газеты».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru