Мошенники наживаются на спросе на кондиционеры в жаркий сезон

Мошенники наживаются на спросе на кондиционеры в жаркий сезон

Мошенники наживаются на спросе на кондиционеры в жаркий сезон

С наступлением жаркой погоды резко возрастает спрос на кондиционеры и другое климатическое оборудование — как в интернете, так и в офлайн-магазинах. Этим активно пользуются злоумышленники: они адаптируют старые схемы обмана и придумывают новые, включая поддельные сайты, фишинг и атаки на устройства «умного дома».

Как отмечают эксперты, опрошенные «Известиями», мошенники применяют самые разные приёмы — от классического интернет-обмана до более сложных сценариев, связанных с фишингом или взломом IoT-устройств.

GR-директор компании «Код Безопасности» Александра Шмигирилова обратила внимание на то, что злоумышленники эксплуатируют дефицит и рост цен на рынке климатической техники. На фоне повышенного спроса они размещают объявления о продаже кондиционеров по заниженным ценам с обещаниями быстрой доставки. Пользователей перенаправляют на поддельные сайты через ссылки или QR-коды, где собирают данные банковских карт.

Также распространена схема с предоплатой: пользователь переводит деньги через фальшивый сайт, стилизованный под известные маркетплейсы или ретейлеров, после чего продавец исчезает.

Эксперт по кибербезопасности Angara Security Николай Долгов напомнил, что современные кондиционеры часто подключаются к интернету и могут становиться уязвимой частью системы «умного дома»:

«Мошенники могут представляться сервисными инженерами и предлагать плановое обслуживание или "обязательные проверки" оборудования, особенно если оно подключено к «умному дому». После их визита возможны кража имущества, установка вредоносных устройств или вымогательство. Ещё один вариант — фишинг под видом "гарантийных уведомлений" или "обновлений ПО" для техники».

Руководитель направления противодействия мошенничеству Innostage Лев Афанасьев отметил, что злоумышленники иногда используют уязвимости в прошивках и выводят технику из строя, после чего требуют деньги за восстановление её работоспособности.

Чтобы не стать жертвой таких схем, старший контент-аналитик «Лаборатории Касперского» Ольга Алтухова рекомендует внимательно проверять сайты перед покупкой:

«Если вы сомневаетесь в надёжности интернет-магазина, проверьте домен через WHOIS. Если он зарегистрирован совсем недавно и на физическое лицо — это повод насторожиться».

Чтобы не попасться на фейковые объявления о продаже техники или услугах по установке, эксперты советуют читать отзывы, проверять дату регистрации продавца на площадке и избегать общения в сторонних мессенджерах.

Руководитель проектов компании «Интеллектуальная аналитика» Тимофей Воронин добавил: при общении мошенники часто торопят с принятием решения и представляются сотрудниками неизвестных сервисных компаний, звоня через мессенджеры. В таких случаях стоит сразу завершать разговор.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru