IDC ожидает удвоения облачного рынка к 2028 г.

IDC ожидает удвоения облачного рынка к 2028 г.

IDC ожидает удвоения облачного рынка к 2028 г.

Маркетинговое и аналитическое агентство IDC в обновленном прогнозе ожидает удвоения мирового рынка облачных сервисов к 2028 г. Среднегодовые темпы роста составят около 19%.

На текущий год IDC прогнозирует мировой объем рынка облачных сервисов в 805 млрд долл. Наибольший объем (190 млрд долл.), по оценке агентства, занимают три сферы: финансовый сектор, ИТ и розничная торговля.

На следующие пять крупнейших отраслей (телекоммуникации, средства массовой информации и развлечения, рынки капитала, медицина, и профессиональные и массовые услуги) будет приходиться более 5% мировых расходов.

По прогнозу IDC, наиболее быстрыми темпами расходы на облачные сервисы будут наращивать страховой бизнес, сфера наук о жизни, а также компании, обслуживающие фондовый рынок. Для них среднегодовой темп роста составит 23%.

Главным драйвером для роста интереса к облачным сервисам руководитель исследований в области данных и аналитики IDC Андреа Миньоне назвал развёртывание платформенных решения для искусственного интеллекта (ИИ):

«Быстрые достижения в области искусственного интеллекта значительно стимулируют рост расходов на облака. Поскольку организации все чаще создают, тестируют и развертывают платформы ИИ, растущая взаимозависимость между инновациями ИИ и облачной инфраструктурой позиционирует облачные сервисы как основу разработки и развертывания ИИ. Платформы AI будут самой быстрорастущей технологией в ближайшие годы, а в долгосрочной перспективе такие отрасли, как страхование и медицина ускорят инвестиции в облачные платформы ИИ быстрее всего».

К 2028 г. 40% облачного рынка займут решения класса «софт как услуга» (SaaS). По оценке IDC, по этой модели будут поставляться такие классы ПО, как системы автоматизации бизнес-процессов, прежде всего ERP и CRM, а также обеспечения информационной безопасности.

По мнению IDC, к 2028 г. практически сравняются объемы рынка сервисов класса «инфраструктура как услуга» (IaaS) и «платформа как услуга» (PaaS). При этом PaaS будет расти в среднем на 51% в год, что делает данный сегмент самым быстрорастущим на рынке.

Самым крупным облачным рынком в 2024 г. будет оставаться США с объемом 432 млрд долл. Западная Европа будет вторым по величине рынком в 2024 году объемом немногим меньше 167 млрд долларов, за ней следует Азиатско-Тихоокеанский регион (без учёта Японии и Китая) с более 51 млрд долл. Пять географических регионов (APeJC, Центральная и Восточная Европа, Латинская Америка, Ближний Восток и Африка и Западная Европа) будут расти с темпом более 20%.

Linux вдохнул новую жизнь в видеокарты AMD 2011–2013 годов

Старые видеокарты AMD получили неожиданно хорошие новости из мира Linux. В ближайшей версии ядра Linux 6.19, выход которой ожидается в феврале 2026 года, появится полноценная поддержка графических процессоров на архитектурах GCN 1.0 и 1.1 — тех самых, что дебютировали ещё в 2011–2013 годах.

Речь идёт о поколениях Southern Islands и Sea Islands, знакомых по таким моделям, как Radeon HD 7970, HD 7950, а также Radeon R9 290 и 290X.

До сих пор владельцы этих видеокарт были вынуждены мириться с ограничениями: современный драйверный стек AMDGPU официально поддерживал только GCN 1.2 и более новые архитектуры. Старые GPU оставались за бортом всех свежих оптимизаций.

Ситуацию удалось изменить благодаря работе Тимура Кристофа и команды Valve, которая активно участвует в развитии графического стека для Linux. В результате для GCN 1.0 и 1.1 подготовили новые открытые драйверы, которые теперь планируется включить в основную ветку ядра.

И это не просто «поддержка для галочки». По тестам Phoronix, перевод Radeon HD 7950 на новый драйверный стек даёт прирост производительности до 30%. Особенно заметен эффект в старых OpenGL-играх, где оптимизации оказываются наиболее эффективными.

Одна из ключевых причин такого прироста — полноценная поддержка Vulkan-драйвера RADV из Mesa. Ранее владельцы старых карт были фактически лишены преимуществ современного графического стека, а теперь получают более быстрый и стабильный рендеринг.

Разумеется, ждать чудес не стоит: видеокарты 12–14-летней давности не станут внезапно пригодными для современных AAA-проектов. Но для повседневной работы, старых игр и просто более плавного интерфейса улучшения будут вполне ощутимыми.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru