Треть уязвимостей в российских компаниях представляют серьезную опасность

Треть уязвимостей в российских компаниях представляют серьезную опасность

Треть уязвимостей в российских компаниях представляют серьезную опасность

В ходе внешних пентестов, проведенных Positive Technologies в 2023 году, в системах заказчиков были найдены 423 уязвимости; 34% из них имеют высокую и критическую степень риска. Внутреннее тестирование выявило критические уязвимости в 38% компаний.

За год специалисты реализовали 28 проектов по оценке защищенности организаций разного профиля. Больше трети из них числятся в списке RAEX-600.

Большинство обнаруженных серьезных угроз связаны с использованием устаревшего софта. Для проникновения во внутренние сети заказчиков исследователи также использовали, и с успехом, недостатки парольной политики, уязвимости веб-приложений в том числе сторонних, ошибки в конфигурации сервисов на периметре (VPN, Citrix и др.).

Напомним, уязвимости, используемые в атаках или с вероятным эксплойтом в ближайшем будущем, в PT называют трендовыми. При патчинге им следует назначать высший приоритет.

 

В подавляющем большинстве случаев выявленные векторы позволяли провести атаку низкой (38%) или средней (50%) сложности. Возможности первой категории не требуют объема знаний выше базовых и могут быть использованы при наличии общедоступного эксплойта и инструментов автоматизации.

В качестве примера эксперты привели две уязвимости в Microsoft Exchange — CVE-2022-41082 и CVE-2022-41080, для которых уже созданы эксплойты. В связке они позволяют приникнуть в систему, повысить привилегии на хосте и в итоге реализовать недопустимое для жертвы событие.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru