Самыми трендовыми уязвимостями в апреле стали дыры в PAN-OS и Windows

Самыми трендовыми уязвимостями в апреле стали дыры в PAN-OS и Windows

Самыми трендовыми уязвимостями в апреле стали дыры в PAN-OS и Windows

В Positive Technologies изучили статистику эксплуатации софтовых уязвимостей за апрель 2024 года. В список трендовых попали бреши в продуктах Microsoft и сетевых устройствах Palo Alto Networks.

Специалисты отмечают, что именно «трендовые» уязвимости необходимо устранить как можно скорее, поскольку они представляют наибольшую угрозу для инфраструктуры компании.

Одной из таких дыр стала CVE-2024-3400, получившая самый высокий балл по CVSS — 10. Она затрагивает систему PAN-OS от Palo Alto Networks и позволяет выполнить команды удалённо.

Как подсчитали в Shadowserver Foundation, на данный момент в Сети можно найти более 149 тыс. уязвимых устройств. С помощью соответствующего эксплойта злоумышленники могут создать файлы в системе и выполнить вредоносный код.

Palo Alto Networks уже выпустила официальные рекомендации, которые помогут обновить PAN-OS.

Вторая трендовая уязвимость — CVE-2023-35628, позволяющая выполнить код в Microsoft Outlook через MSHTML. Microsoft устранила её с выходом декабрьского набора патчей. Она также получила статус критической (8,1 балл по шкале CVSS).

Ещё ода брешь, которой злоумышленники уделили особое внимание в апреле, — CVE-2024-26234 (6,7 балла по CVSS). Как мы писали месяц назад, это проблема нулевого дня, которая уже на тот момент использовалась в атаках.

Вооружившись эксплойтом для CVE-2024-26234, атакующий может подменить драйвер прокси-сервера Windows и прослушивать сетевой трафик жертвы.

Следующая дыра — CVE-2022-38028 (7,8 балла по CVSS), затрагивающая службу печати и позволяющая повысить права. Именно эта брешь фигурирует в атаках операторов вредоноса GooseEgg, о котором мы писали пару недель назад.

Последняя трендовая уязвимость в апреле — CVE-2024-29988 (CVSS — 8,8 балла) — возможность обхода уведомлений от SmartScreen. С её помощью атакующий может обойти Mark of the Web (MoTW). Часто в роли эксплойта выступает бэкдор.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru