Вредонос GooseEgg распространяется с помощью бреши в Windows Print Spooler

Вредонос GooseEgg распространяется с помощью бреши в Windows Print Spooler

Вредонос GooseEgg распространяется с помощью бреши в Windows Print Spooler

Киберпреступная группа Fancy Bear, которую на Западе ассоциируют с Россией, воспользовалась уязвимостью в компоненте службе печати Windows для загрузки в систему ранее неизвестного вредоноса — GooseEgg.

Этот зловред активен с июня 2020 года и использует уже исправленный баг, позволяющий повысить привилегии (CVE-2022-38028, 7,8 баллов по CVSS).

В октябре 2022 компания Microsoft устранила уязвимость в обновлениях.

Согласно информации, полученной от команды киберразведки Microsoft, шпионская группа APT28, также известная как Fancy Bear, использовала этот баг в атаках на украинские, западноевропейские и североамериканские правительственные, неправительственные, образовательные и транспортные организации.

По сообщению компании, хакеры доставили вредоносную программу путем модификации файла ограничений JavaScript и его выполнения с правами уровня SYSTEM.

Несмотря на простенький лончер GooseEgg способен порождать другие приложения, указанные в командной строке, с повышенными правами, что позволяет злоумышленникам развивать свои атаки: удаленно выполнять код, устанавливать бэкдор и перемещаться по скомпрометированным сетям.

В последние месяцы APT28 также использовала уязвимость повышения привилегий в Microsoft Outlook (CVE-2023-23397, CVSS: 9,8) и баг выполнения кода в WinRAR (CVE-2023-38831, CVSS: 7,8), что свидетельствует об их способности быстро внедрять публичные эксплойты в свою работу.

Microsoft заявила, что с помощью GooseEgg злоумышленники хотят получить привилегированный доступ к целевым системам и украсть учетные данные и информацию.

Двоичный файл GooseEgg поддерживает команды для запуска эксплойта и подгрузки либо предоставленной библиотеки динамических связей (DLL), либо исполняемого файла с повышенными правами. С помощью команды whoami он также проверяет, был ли эксплойт успешно активирован.

На атаки с GooseEgg эксперты обратили внимание после того, как IBM X-Force обнаружила новые фишинговые атаки, организованные хакером Gamaredon (он же Aqua Blizzard, Hive0051 и UAC-0010), направленные на Украину и Польшу, которые доставляют новые итерации вредоносной программы GammaLoad.

В начале этого месяца исследователи IBM X-Force рассказали, что злоумышленники ротируют инфраструктуру посредством синхронизированных DNS-флудов по нескольким каналам, включая Telegram, Telegraph и Filetransfer.io., что указывает на потенциальное увеличение ресурсов и возможностей злоумышленника. Это способствует явному ускорению темпа операций.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru