Внутренние сети 96% российских организаций уязвимы к взлому

Внутренние сети 96% российских организаций уязвимы к взлому

Внутренние сети 96% российских организаций уязвимы к взлому

Пентесты Positive Technologies, проведенные в 2023 году, показали, что 96% компаний уязвимы к атакам с целью проникновения в локальную сеть (ЛВС). Для получения доступа в среднем требуется 10 суток, в худшем для жертвы случае — лишь один день.

Инсайдерский захват контроля над ИТ-инфраструктурой возможен во всех организациях, подвергнутых внутреннему тестированию. За год было реализовано 28 проектов по оценке защищенности представителей разных вертикалей; 39% заказчиков числятся в списке RAEX-600.

 

Согласно результатам тестирования, проникновение во внутреннюю сеть 63% компаний извне не требует особой технической подготовки. В 96% случаев специалистам PT SWARM удалось получить учетные данные сотрудников, в том числе с помощью социальной инженерии.

В 64% организаций возможно получение несанкционированного доступа к интеллектуальной собственности, служебной переписке и другим конфиденциальным данным. В ходе одной из проверок удалось получить максимальные привилегии в Active Directory за 6,5 часов, в остальных случаях на это потребовалось от 1 до 7 дней.

«Во всех организациях, где исследователи PT SWARM проводили внутреннее тестирование, удалось получить максимальные привилегии в домене, — комментирует аналитик ИБ-компании Григорий Прохоров. — В 90% случаев была верифицирована возможность реализации недопустимых событий, причем для этого не всегда требовался полный контроль над ИТ-инфраструктурой. Например, даже в компании, где не удалось проникнуть в ЛВС, была подтверждена возможность несанкционированного доступа к базе данных с персональными данными более 460 тысяч пользователей».

В сетях 21% организаций присутствовали признаки компрометации — работающие веб-интерпретаторы командной строки, изменения в конфигурационных файлах и т. п. При внешнем тестировании у 70% компаний были выявлены опасные уязвимости в устаревшем софте; наиболее часто встречались ProxyNotShell в Microsoft Exchange Server, CVE-2022-27228 в Битрикс24 и PwnKit в Linux.

В 19% случаев уязвимости были обнаружены в веб-приложениях заказчика (SQLi, XSS, SSRF. слив данных, загрузка произвольных файлов и проч.). Столько же организаций использовали слабые парольные политики, а 11% — некорректные настройки софта.

В числовом выражении найденные в ходе тестирования угрозы распределились следующим образом:

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru