Внутренние сети 96% российских организаций уязвимы к взлому

Внутренние сети 96% российских организаций уязвимы к взлому

Внутренние сети 96% российских организаций уязвимы к взлому

Пентесты Positive Technologies, проведенные в 2023 году, показали, что 96% компаний уязвимы к атакам с целью проникновения в локальную сеть (ЛВС). Для получения доступа в среднем требуется 10 суток, в худшем для жертвы случае — лишь один день.

Инсайдерский захват контроля над ИТ-инфраструктурой возможен во всех организациях, подвергнутых внутреннему тестированию. За год было реализовано 28 проектов по оценке защищенности представителей разных вертикалей; 39% заказчиков числятся в списке RAEX-600.

 

Согласно результатам тестирования, проникновение во внутреннюю сеть 63% компаний извне не требует особой технической подготовки. В 96% случаев специалистам PT SWARM удалось получить учетные данные сотрудников, в том числе с помощью социальной инженерии.

В 64% организаций возможно получение несанкционированного доступа к интеллектуальной собственности, служебной переписке и другим конфиденциальным данным. В ходе одной из проверок удалось получить максимальные привилегии в Active Directory за 6,5 часов, в остальных случаях на это потребовалось от 1 до 7 дней.

«Во всех организациях, где исследователи PT SWARM проводили внутреннее тестирование, удалось получить максимальные привилегии в домене, — комментирует аналитик ИБ-компании Григорий Прохоров. — В 90% случаев была верифицирована возможность реализации недопустимых событий, причем для этого не всегда требовался полный контроль над ИТ-инфраструктурой. Например, даже в компании, где не удалось проникнуть в ЛВС, была подтверждена возможность несанкционированного доступа к базе данных с персональными данными более 460 тысяч пользователей».

В сетях 21% организаций присутствовали признаки компрометации — работающие веб-интерпретаторы командной строки, изменения в конфигурационных файлах и т. п. При внешнем тестировании у 70% компаний были выявлены опасные уязвимости в устаревшем софте; наиболее часто встречались ProxyNotShell в Microsoft Exchange Server, CVE-2022-27228 в Битрикс24 и PwnKit в Linux.

В 19% случаев уязвимости были обнаружены в веб-приложениях заказчика (SQLi, XSS, SSRF. слив данных, загрузка произвольных файлов и проч.). Столько же организаций использовали слабые парольные политики, а 11% — некорректные настройки софта.

В числовом выражении найденные в ходе тестирования угрозы распределились следующим образом:

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru