Внутренние сети 96% российских организаций уязвимы к взлому

Внутренние сети 96% российских организаций уязвимы к взлому

Внутренние сети 96% российских организаций уязвимы к взлому

Пентесты Positive Technologies, проведенные в 2023 году, показали, что 96% компаний уязвимы к атакам с целью проникновения в локальную сеть (ЛВС). Для получения доступа в среднем требуется 10 суток, в худшем для жертвы случае — лишь один день.

Инсайдерский захват контроля над ИТ-инфраструктурой возможен во всех организациях, подвергнутых внутреннему тестированию. За год было реализовано 28 проектов по оценке защищенности представителей разных вертикалей; 39% заказчиков числятся в списке RAEX-600.

 

Согласно результатам тестирования, проникновение во внутреннюю сеть 63% компаний извне не требует особой технической подготовки. В 96% случаев специалистам PT SWARM удалось получить учетные данные сотрудников, в том числе с помощью социальной инженерии.

В 64% организаций возможно получение несанкционированного доступа к интеллектуальной собственности, служебной переписке и другим конфиденциальным данным. В ходе одной из проверок удалось получить максимальные привилегии в Active Directory за 6,5 часов, в остальных случаях на это потребовалось от 1 до 7 дней.

«Во всех организациях, где исследователи PT SWARM проводили внутреннее тестирование, удалось получить максимальные привилегии в домене, — комментирует аналитик ИБ-компании Григорий Прохоров. — В 90% случаев была верифицирована возможность реализации недопустимых событий, причем для этого не всегда требовался полный контроль над ИТ-инфраструктурой. Например, даже в компании, где не удалось проникнуть в ЛВС, была подтверждена возможность несанкционированного доступа к базе данных с персональными данными более 460 тысяч пользователей».

В сетях 21% организаций присутствовали признаки компрометации — работающие веб-интерпретаторы командной строки, изменения в конфигурационных файлах и т. п. При внешнем тестировании у 70% компаний были выявлены опасные уязвимости в устаревшем софте; наиболее часто встречались ProxyNotShell в Microsoft Exchange Server, CVE-2022-27228 в Битрикс24 и PwnKit в Linux.

В 19% случаев уязвимости были обнаружены в веб-приложениях заказчика (SQLi, XSS, SSRF. слив данных, загрузка произвольных файлов и проч.). Столько же организаций использовали слабые парольные политики, а 11% — некорректные настройки софта.

В числовом выражении найденные в ходе тестирования угрозы распределились следующим образом:

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Мошенники используют FaceTime для обмана: новые схемы видеозвонков

Телефонные мошенники начали активно использовать сервис видеосвязи FaceTime, встроенный в устройства Apple, чтобы обмануть доверчивых граждан. Формат видеозвонка позволяет злоумышленникам повысить уровень доверия к себе: собеседник видит «представителя банка» или «сотрудника госоргана» в костюме или форме и чаще теряет бдительность.

О росте числа таких случаев сообщил РИА Новости глава комитета Госдумы по вопросам собственности, член Национального финансового совета Банка России Сергей Гаврилов.

По его словам, FaceTime всё чаще используется злоумышленниками после того, как была введена блокировка голосовых вызовов через популярные зарубежные мессенджеры.

Гаврилов отметил, что видеозвонок создаёт у жертвы иллюзию доверия: человек видит на экране собеседника в официальной одежде и воспринимает информацию менее критично. Кроме того, после блокировки голосовых звонков многие владельцы iPhone и iPad стали чаще пользоваться именно FaceTime.

«Схема обычно начинается с тревожного повода: "на вашем счёте обнаружена подозрительная операция", "ваш аккаунт пытаются взломать", "идёт проверка по делу, где может фигурировать ваш паспорт". Чтобы закрепить эффект, мошенник предлагает перейти именно на FaceTime: "так безопаснее", "так вы точно убедитесь, что я настоящий сотрудник". Дальше всё строится вокруг социальной инженерии. Главная цель — убедить абонента включить демонстрацию экрана. В этот момент злоумышленники получают доступ к коду подтверждения операций, push-уведомлениям банка или даже подсказкам с логинами и паролями», — пояснил Сергей Гаврилов.

Чтобы повысить убедительность, мошенники демонстрируют поддельные документы: служебные удостоверения, бейджи, письма с печатями. Через камеру они выглядят убедительно, однако проверить их подлинность невозможно.

Иногда злоумышленники сначала присылают ссылку на «онлайн-конференцию», замаскированную под уведомление от банка или госучреждения.

Гаврилов напомнил, что банки и государственные структуры передают информацию клиентам только через официальные каналы: портал Госуслуг, личные кабинеты или бумажные письма. Использование зарубежных сервисов в качестве официального средства связи им строго запрещено.

«Если раньше рекомендация "не брать трубку с незнакомого номера" казалась достаточной, то теперь важно критически относиться к любым внезапным видеозвонкам. Даже если на экране — уверенный голос и человек в официальной форме, лучше сразу завершить разговор и проверить информацию напрямую, чем поддаться убедительной имитации и потерять все сбережения», — предостерёг Сергей Гаврилов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru