В App Store пробрались новые фейки Тинькофф и Сбербанка

В App Store пробрались новые фейки Тинькофф и Сбербанка

В App Store пробрались новые фейки Тинькофф и Сбербанка

В этом месяце в магазине Apple для iPhone вновь объявились поддельные приложения Сбербанка и «Тинькофф-Банка» (теперь «Т-Банк»). В кредитных организациях подтвердили, что софт мошеннический и скачивать его опасно.

Фейк с именем «Сбер: Твой Онлайн Банк» обнаружили в App Store российские киберкопы. Приложение имитирует «Сбербанк Онлайн» и обещает полный доступ к банковским услугам, однако при входе требует плату за подписку (300 руб. в месяц). 

Комментируя неприятную находку для «Известий», зампредседателя правления «Сбера» Станислав Кузнецов посетовал, что принятый в Apple регламент тормозит блокировку выложенных в общий доступ фальшивок.

«Мы мгновенно выявляем их, день в день, — заявил представитель финансовой компании. — К сожалению, уходит несколько больше времени для того, чтобы изъять эти приложения из магазина. Лучше покупать приложения в наших российских магазинах, там точно есть проверенная информация».

 

Мошеннический клон «Тинькофф Планировщик покупок!» использует цветовую гамму «Т-Банка» (она не изменилась) и интерфейс. Разработчик заявлен как Nguyen Thi Hong Van, после входа прога предлагает пополнить депозит букмекерской конторы, получить заем либо кредит наличными, оформить банковскую карту и т. п.

 

Оба российских банка попали под западные санкции, и их приложения были удалены из App Store и Google Play. Мошенники этим пользуются и периодически создают клоны «Тинькофф Банка» и Сбера, которые иногда удается протащить в официальный магазин для пользователей Android или iPhone.

Такие фальшивки также могут раздаваться с поддельных сайтов кредитно-финансовых организаций, с привлечением трафика через ссылки, распространяемые от имени техподдержки банка по имейл, в мессенджерах и соцсетях. Фейк при этом может оказаться вредоносным: будет воровать учетки и личные данные, перехватывать СМС с одноразовыми кодами доступа к мобильному банку, шпионить или проводить DDoS-атаки в составе ботнета.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Новая схема обмана: фейковый сайт аренды домов лишил россиян 2,3 млн ₽

Компания F6 зафиксировала новый вид онлайн-мошенничества, рассчитанный на желающих арендовать дом для отдыха в Подмосковье. Злоумышленники создали поддельный сервис бронирования под названием Point House и с его помощью обманули около 300 человек, которые в сумме перевели аферистам более 2,3 млн рублей.

По данным департамента Digital Risk Protection компании F6, мошенники адаптировали под аренду жилья популярную схему FakeDate — «фальшивое свидание».

Всё начинается с сайтов знакомств, телеграм-ботов и соцсетей, где пользователи видят анкеты якобы привлекательных девушек. Эти анкеты создаются с помощью заранее подготовленных фото, голосовых и видеосообщений, а за ними стоят скамеры, получающие материалы через специальные телеграм-боты.

После короткого знакомства «девушка» предлагает встретиться — но не в кафе, а в «уютном домике для отдыха» в Подмосковье. Она присылает ссылку на сайт Point House, уверяя, что уже пользовалась его услугами и может поделиться «промокодом» на скидку. На деле этот промокод — идентификатор, который помогает организаторам схемы отслеживать, какой из скамеров привёл очередную жертву.

Сайт Point House выглядит убедительно: на нём представлены четыре варианта домов, каждый из которых обозначен как «Последний вариант», чтобы создать ощущение срочности. После выбора домика пользователю предлагают указать дату, число гостей и ввести «промокод», а затем — ввести данные банковской карты, включая CVV-код. В этот момент деньги уходят мошенникам в качестве «предоплаты».

По данным F6, максимальная сумма, списанная со счёта одной жертвы, составила 74 тысячи рублей, минимальная — около тысячи.

Старший аналитик департамента Digital Risk Protection Мария Синицына отмечает, что конкуренция между скам-группами усиливается, и злоумышленники всё быстрее адаптируют старые схемы под новые тренды:

«Когда мошенники видят растущий интерес к определённой услуге — будь то аренда домов, доставка или онлайн-знакомства, — они быстро подстраивают под это уже известные сценарии обмана. Часто они используют не только реальные бренды, но и придумывают собственные фейковые».

Эксперты предупреждают: если сервис бронирования выглядит подозрительно, а оплата предлагается только через неизвестный сайт — лучше не торопиться с предоплатой и проверить дом или площадку через официальные источники.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru