В App Store пробрались новые фейки Тинькофф и Сбербанка

В App Store пробрались новые фейки Тинькофф и Сбербанка

В App Store пробрались новые фейки Тинькофф и Сбербанка

В этом месяце в магазине Apple для iPhone вновь объявились поддельные приложения Сбербанка и «Тинькофф-Банка» (теперь «Т-Банк»). В кредитных организациях подтвердили, что софт мошеннический и скачивать его опасно.

Фейк с именем «Сбер: Твой Онлайн Банк» обнаружили в App Store российские киберкопы. Приложение имитирует «Сбербанк Онлайн» и обещает полный доступ к банковским услугам, однако при входе требует плату за подписку (300 руб. в месяц). 

Комментируя неприятную находку для «Известий», зампредседателя правления «Сбера» Станислав Кузнецов посетовал, что принятый в Apple регламент тормозит блокировку выложенных в общий доступ фальшивок.

«Мы мгновенно выявляем их, день в день, — заявил представитель финансовой компании. — К сожалению, уходит несколько больше времени для того, чтобы изъять эти приложения из магазина. Лучше покупать приложения в наших российских магазинах, там точно есть проверенная информация».

 

Мошеннический клон «Тинькофф Планировщик покупок!» использует цветовую гамму «Т-Банка» (она не изменилась) и интерфейс. Разработчик заявлен как Nguyen Thi Hong Van, после входа прога предлагает пополнить депозит букмекерской конторы, получить заем либо кредит наличными, оформить банковскую карту и т. п.

 

Оба российских банка попали под западные санкции, и их приложения были удалены из App Store и Google Play. Мошенники этим пользуются и периодически создают клоны «Тинькофф Банка» и Сбера, которые иногда удается протащить в официальный магазин для пользователей Android или iPhone.

Такие фальшивки также могут раздаваться с поддельных сайтов кредитно-финансовых организаций, с привлечением трафика через ссылки, распространяемые от имени техподдержки банка по имейл, в мессенджерах и соцсетях. Фейк при этом может оказаться вредоносным: будет воровать учетки и личные данные, перехватывать СМС с одноразовыми кодами доступа к мобильному банку, шпионить или проводить DDoS-атаки в составе ботнета.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Около 40% ИТ-преступлений В России совершаются по телефону

По оценке МВД РФ, в настоящее время примерно 40% ИТ-преступлений в стране совершаются с использованием телефонной связи. В 80% случаев целью является кража денег, которые мошенники зачастую предлагают перевести на «безопасный» счет.

Эту цифру озвучил в ходе круглого стола «Известий» на тему защиты от кибермошенничества замначальника отдела по противодействию ИТ-преступлениям УБК МВД Денис Костин.

Как оказалось, в мошеннических кол-центрах существуют даже свои надзиратели, которые могут оштрафовать рядового сотрудника за малейшую провинность.

«Это всё делается в профессиональных кол-центрах с распределением ролей, — рассказывает Костин. — Если раньше, когда мошенник звонил, можно было посмеяться и задать ему вопрос: “Чей Крым?”, и он там отвечал матом и бросал трубку, то сейчас им это делать запрещено».

Операторам, в основном молодым людям, также запрещено сознаваться в попытке обмана, пока собеседник на связи. За их работой следят «менеджеры»; если подопечный сделал что-то не по протоколу, ему грозит штраф.

Большинство мошеннических звонков поступает с Украины, где развернуто более 200 кол-центров. Самые отчаянные злоумышленники, пренебрегая риском, базируются на территории России.

Возрастной состав жертв обмана, со слов Костина, тоже изменился. Если ранее в сети мошенников попадали в основном пенсионеры, то теперь в группу риска входит также молодежь.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru