В App Store пробрались новые фейки Тинькофф и Сбербанка

В App Store пробрались новые фейки Тинькофф и Сбербанка

В App Store пробрались новые фейки Тинькофф и Сбербанка

В этом месяце в магазине Apple для iPhone вновь объявились поддельные приложения Сбербанка и «Тинькофф-Банка» (теперь «Т-Банк»). В кредитных организациях подтвердили, что софт мошеннический и скачивать его опасно.

Фейк с именем «Сбер: Твой Онлайн Банк» обнаружили в App Store российские киберкопы. Приложение имитирует «Сбербанк Онлайн» и обещает полный доступ к банковским услугам, однако при входе требует плату за подписку (300 руб. в месяц). 

Комментируя неприятную находку для «Известий», зампредседателя правления «Сбера» Станислав Кузнецов посетовал, что принятый в Apple регламент тормозит блокировку выложенных в общий доступ фальшивок.

«Мы мгновенно выявляем их, день в день, — заявил представитель финансовой компании. — К сожалению, уходит несколько больше времени для того, чтобы изъять эти приложения из магазина. Лучше покупать приложения в наших российских магазинах, там точно есть проверенная информация».

 

Мошеннический клон «Тинькофф Планировщик покупок!» использует цветовую гамму «Т-Банка» (она не изменилась) и интерфейс. Разработчик заявлен как Nguyen Thi Hong Van, после входа прога предлагает пополнить депозит букмекерской конторы, получить заем либо кредит наличными, оформить банковскую карту и т. п.

 

Оба российских банка попали под западные санкции, и их приложения были удалены из App Store и Google Play. Мошенники этим пользуются и периодически создают клоны «Тинькофф Банка» и Сбера, которые иногда удается протащить в официальный магазин для пользователей Android или iPhone.

Такие фальшивки также могут раздаваться с поддельных сайтов кредитно-финансовых организаций, с привлечением трафика через ссылки, распространяемые от имени техподдержки банка по имейл, в мессенджерах и соцсетях. Фейк при этом может оказаться вредоносным: будет воровать учетки и личные данные, перехватывать СМС с одноразовыми кодами доступа к мобильному банку, шпионить или проводить DDoS-атаки в составе ботнета.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru