Android-устройства атакует бот Matryosh — наследник Mirai

Android-устройства атакует бот Matryosh — наследник Mirai

Android-устройства атакует бот Matryosh — наследник Mirai

Новый Linux-вредонос распространяется, используя интерфейс отладки ADB (Android Debug Bridge), и приобщает мобильные устройства к ботнету с единственной целью — сделать их соучастниками DDoS-атаки.

Новобранец был обнаружен в конце прошлого месяца; на мониторах Qihoo 360 он засветился как Mirai. Анализ показал, что новый бот, действительно, использует фреймворк этого известного громкими DDoS-атаками зловреда, но в отличие от него прячет свой C2-сервер в сети Tor.

Из-за многоступенчатой схемы поиска центра управления и ведущих к нему прокси-серверов новоявленный бот получил кодовое имя Matryosh — «Матрешка». Получить нужные адреса ему помогают ресурсные записи DNS TXT, которые он запрашивает и разбирает по заданному алгоритму.

 

Боты Matryosh не имеют встроенного сканера и не оперируют эксплойтами. Их единственное назначение — проведение DDoS-атак по типу flood (TCP, IMCP и UDP).

Заражение целевого устройства тоже происходит поэтапно. Внедренная через ADB полезная нагрузка загружает и запускает скрипты с удаленного сервера 199[.]19[.]226[.]25 (скорее всего, взломан; штат Вайоминг). Эти скрипты, в свою очередь, загружают вариант основного модуля Matryosh в соответствии с используемым CPU (архитектура х86, ARM, MIPS и проч.).

Чтобы обмануть жертву, зловред при запуске переименовывает свой процесс и отображает ошибку ввода stdin: pipe failed. Ключевые ресурсы Matryosh зашифрованы, что затрудняет его анализ.

Уловка с выводом ошибки при запуске, использование Tor, а также формат команд, получаемых ботом, указывают на родственную связь с LeetHozer — другим Mirai-подобным зловредом, которого исследователи обнаружили почти год назад. Ту находку в Qihoo 360 относят к семейству Moobot; создатели таких DDoS-ботов взяли за основу код Mirai и постоянно экспериментируют, порождая все новые и новые итерации.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru