Вымогатель Cactus якобы утащил 1,5 ТБ данных Schneider Electric

Вымогатель Cactus якобы утащил 1,5 ТБ данных Schneider Electric

Операторы программы-вымогателя Cactus заявили, что им удалось взломать сеть и украсть 1,5 ТБ внутренних данных французского техногиганта Schneider Electric. Инцидент произошёл в прошлом месяце.

На сайте группировки в дарквебе злоумышленники выложили 25 МБ информации в качестве подтверждения утечки. Как писало издание BleepingComputer, атакующие проникли в сеть Schneider Electric 17 января.

Операторы Cactus грозятся опубликовать все данные, если корпорация не заплатит выкуп. При этом почему-то не указываются конкретные скомпрометированные сведения, есть лишь предположение, что они могут относиться к системам промышленного контроля и автоматизации.

Доходы Schneider Electric в 2023 году, согласно заявлению самой компании, составили 28,5 миллиарда долларов. Интересно, что не так давно системы техногиганта также пробили операторы другого шифровальщика — Clop.

Источник: BleepingComputer

 

Cactus — относительно новое явление в мире шифровальщиков, впервые его обнаружили в марте 2023-го. Авторы «кактуса» придерживаются принципа двойного вымогательства.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Хакеры перехватывают 2FA с помощью хитроумной переадресации звонков

Специалисты по безопасности обнаружили, что злоумышленники отправляют жертвам вредоносную ссылку, которая автоматически настраивает переадресацию вызовов на нужный телефонный номер.

В свою очередь, как объясняют в 404 Media, это позволяет злоумышленникам перехватывать звонки и извлекать из них коды двухфакторной аутентификации.

Хакеры обманным путем заставляют своих жертв посредством нажатия на мошенническую ссылку с префиксом «tel://» набрать строго определенный номер телефона, указанный после слеша. Телекоммуникационные компании могли бы смягчить последствия атак, внедрив больше механизмов аутентификации.

Исследователь в области безопасности Джеймисон Винсенти О'Рейли отметил, что данные атаки представляют собой серьезную проблему, так как от жертвы требуется минимальное участие. После клика по ссылке и нажатия кнопки телефон самостоятельно набирает номер, а далее пользователю сообщается о переадресации звонков.

Самое интересное, что не срабатывает дополнительный механизм аутентификации, который бы позволил убедиться, что пользователь действительно хочет настроить переадресацию вызовов.

 

Специалист О'Рейли показал, как с помощью этой техники можно перехватить код двухфакторной аутентификации от Gmail. Этот и другие сервисы могут стать мишенью для атаки, поскольку иногда они передают такие коды голосом, а не просто текстом.

Представитель Google в своём сообщении отметил, что ограничение на использование голосовой верификации распространяется только на номера, указанные пользователем. Компания рекомендует проявлять осторожность в отношении неизвестных сообщений и ссылок от незнакомых пользователей. Для дополнительной защиты Google предлагает использовать одноразовые пароли, генерируемые приложениями, пуш-уведомления на телефоны, а также ключи доступа и токены.

В следующем видео О'Рейли рассказывает, что злоумышленник может позвонить жертве, представившись агентом службы поддержки или сотрудником телекоммуникационной компании, при этом подделав номер. Для перехвата телефонных звонков жертвы, хакер отправляет специально составленное СМС-сообщение с просьбой перезвонить.

 

В качестве дополнительных рекомендаций по предотвращению атак исследователь предлагает ввести ПИН-код, который был бы известен только пользователю, для настройки переадресации.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru