Антифрод Сбербанка пресек кражу 300 млрд рублей со счетов клиентов

Антифрод Сбербанка пресек кражу 300 млрд рублей со счетов клиентов

В 2023 году антифрод-система Сбербанка помогла сохранить почти 300 млрд руб., которые мошенники пытались выманить у его клиентов. Об этом заявил зампредседателя правления банка Станислав Кузнецов, прибывший с рабочим визитом в Симферополь.

«В 2023 году эффективность нашего антифрода достигла 99,6%, но мы поставили себе еще более амбициозную цель: достичь уровня 99,9%, — отметил при этом представитель Сбера.

За два года (с февраля 2022-го) кредитной организации, по словам Кузнецова, удалось с успехом отразить свыше 600 атак, в том числе 124 прошлогодние DDoS (за два года защитники насчитали более 550 таких инцидентов).

В ближайшем будущем спада активности злоумышленников не предвидится. Сбер также прогнозирует рост сложности кибератак и числа атак на цепочку поставок — попыток добраться до головного предприятия через его дочек и партнеров.

Телефонные мошенники, полагающиеся на социальную инженерию, станут чаще использовать дипфейки. Доступность ИИ-технологий растет, и такие атаки уже превратились в реальную угрозу, хотя пока не носят массового характера.

В этом случае распознать мошенничество помогут тот же ИИ и черные списки телефонных номеров, уже засветившихся в мошеннических схемах. Сбербанк Онлайн уже более двух лет предоставляет возможность блокировки входящих спам-звонков по номеру, а с недавних пор эта опция доступна также при использовании WhatsApp и Viber. На национальном уровне выявлять и гасить мошеннические звонки теперь помогает система «Антифрод», запущенная Роскомнадзором.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

СУАТМ поможет бороться с кол-центрами и звонками мошенников в мессенджерах

В России может появиться еще одна антифрод-платформа. По замыслу, система учета и анализа телефонного мошенничества (СУАТМ) позволит вовлечь в обмен данными всех заинтересованных лиц с тем, чтобы охватить даже такие каналы, как IP-телефония и мессенджеры.

Автором идеи объединить на общей платформе всех участников рынка — банки, операторов связи, регуляторов, правоохранительные органы — является «Тинькофф». По сути, это будет аналог автоматизированной системы ФинЦЕРТ Банка России, но для телекома, у которого сейчас есть только «Антифрод» Роскомнадзора.

СУАТМ в числе прочего поможет в реальном времени выявлять операторов, обеспечивающих работу мошеннических кол-центров, и сообщать о таких нарушениях регулятору. Новую систему также можно будет использовать для блокировки IMаккаунтов, используемых обманщиками, и звонков с виртуальных сим-карт.

Сценарий взаимодействия при этом может выглядеть следующим образом. Клиент жалуется банку на мошеннический звонок, тот отправляет уведомление в СУАТМ, система в режиме реального времени получает от телеоператора информацию об инициаторе звонка.

Если это другой оператор, перебирается вся цепочка (за несколько минут), и данные «нулевого пациента» передаются всем провайдерам для блокировки мошеннического трафика либо аккаунта в мессенджере. Об источнике также ставятся в известность РКН и МВД. Если виновник — оператор, его могут оштрафовать на 500 тыс. руб. за пропуск мошеннических звонков.

По словам «Тинькофф», банки, операторы, ЦБ положительно восприняли инициативу. Однако для эффективной работы СУАТМ придется корректировать нормативную базу. Операторов нужно будет обязать подключиться к новой антифрод-платформе. Кроме того, созданию подобной системы наверняка будет мешать регуляторный запрет на передачу персональных данных сторонним организациям.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru