Антифрод Сбербанка помог предотвратить кражу 57 миллиардов рублей

Антифрод Сбербанка помог предотвратить кражу 57 миллиардов рублей

Антифрод Сбербанка помог предотвратить кражу 57 миллиардов рублей

Сбербанк рапортует об успешном противодействии мошенничеству в России и зарубежных странах. В прошлом году специализированная защита от фрода помогла банку сохранить более 57 млрд рублей, принадлежащих вкладчикам.

Последние несколько лет число кибератак на инфраструктуру и сервисы Сбера, по внутренним оценкам, растет в геометрической прогрессии. Специалисты кредитно-финансовой организации ежедневно фиксируют более 100 таких инцидентов и свыше 10 тыс. попыток отъема денег у клиентов мошенническими методами. Тем не менее, наличные средства обеспечения безопасности успешно справляются с таким натиском.

Используемая Сбером система фрод-мониторинга, которую разрабатывали специалисты компании BI.ZONE, исправно служит и его зарубежным дочкам. Так, в Казахстане она помогла в 10 раз сократить число успешных попыток вывода средств со счетов клиентов (данные за 2020 год в сравнении с предыдущим). Помимо антифрода Сбербанк Казахстан применяет еще более десятка различных систем противодействия кибератакам, в том числе проактивные ИБ-решения. В настоящее время основными угрозами здесь являются мошенничество с использованием социальной инженерии, утечки данных и целевые атаки на системы банка.

Использование антифрода в белорусском дочернем предприятии (БПС-Сбербанк) в этом году уже сэкономило клиентам около 2 млн местных рублей. Банковские мошенники в Белоруссии в основном полагаются на социальную инженерию — на такие инциденты приходится 99% случаев кибермошенничества, зафиксированных банком.

В Sberbank Europe для защиты от кибератак используется множество различных инструментов и ИБ-решений ведущих производителей. Расположенные в Европе банки Сбера часто сталкиваются с вредоносными и фишинговыми рассылками, адресованными не только вкладчикам, но и на сотрудникам банка. Такие атаки блокируются с помощью почтовых шлюзов и партнерских решений, а отчеты об инцидентах направляются прямиком в правоохранительные органы и местные CERT.

Сотрудники Sberbank Europe иногда сами проявляют инициативу и пресекают мошенничество — за последние полгода их бдительность помогла банкам и клиентам сберечь несколько десятков тысяч евро. Европейские дочки Сбера также зачастую подвергаются DDoS-атакам и атакам на общедоступные ресурсы банка, но специализированная защита успешно справляется с такими нападениями.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru