СберБанк Онлайн для Android теперь блокирует спам-звонки в WhatsApp и Viber

СберБанк Онлайн для Android теперь блокирует спам-звонки в WhatsApp и Viber

СберБанк Онлайн для Android теперь блокирует спам-звонки в WhatsApp и Viber

В приложении СберБанк Онлайн появилась еще одна функция защиты: блокировка нежелательных звонков, поступающих через WhatsApp и Viber. Новинка доступна как опция и только на платформе Android.

Поддержка новой функции реализована в версии 14.18 мобильного приложения Сбера. Чтобы оградить себя от спам-звонков в мессенджерах, нужно подключить сервис «Управление входящими» и в настройках активировать соответствующую блокировку.

Все заблокированные вызовы можно будет потом проверить по журналу звонков — так же, как и в случае со звонками, поступающими по сотовой связи. Сервис проверки входящих звонков доступен юзерам СберБанка Онлайн с 2021 года; по внутренним данным, им сейчас пользуются около 9 млн человек.

«Теперь мы внедрили в СберБанк Онлайн новую защитную опцию, которая позволит ограничить в мессенджерах общение пользователей с мошенниками, поможет избавиться от надоедливого спама и сделает коммуникации наших клиентов намного безопаснее», — с удовлетворением отметил Станислав Кузнецов, зампредседателя Правления Сбербанка.

По данным Сбера, к середине 2023 года количество мошеннических звонков россиянам достигло 8,6 млн в сутки. Попытки выманить деньги через звонок предпринимаются в 90% случаев кибермошенничества.

Схемы обмана, полагающиеся на телефонную связь, зачастую предполагают создание кол-центров. Ранее они размещались на базе тюрем, и Сбербанк успешно боролся с такими злоупотреблениями. На национальном уровне выявлять и гасить мошеннические звонки теперь помогает система «Антифрод», запущенная Роскомнадзором.

Частое общение с ИИ-ботами не проходит бесследно: из людей посыпался слоп

ИИ настолько стремительно вторгся в нашу жизнь, охватив многие ее аспекты, что начал даже оказывать влияние на манеру изъясняться. Люди, сами того не замечая, все чаще употребляют замысловатые словечки и фразы из репертуара ChatGPT.

Как оказалось, расширение использования больших языковых моделей (БЯМ, LLM) не только пошло им на пользу, но также записало на подкорку живых собеседников странный диалект, выработанный ИИ в ходе генерации текстов.

В июле прошлого года институт Макса Планка опубликовал результаты исследования влияния LLM на речевые коммуникации homo sapiens. Как оказалось, за 18 месяцев с момента запуска ChatGPT словарь пользователей YouTube сильно изменился, обогатившись такими выпадающими из стиля и контекста словами, как underscore (сделать акцент на…), comprehend (осмыслить, объять), bolster (консолидировать), inquiry (изыскание), meticulous (скрупулезный, доскональный, филигранный).

Недавно были выявлены похожие, но более анекдотичные случаи. Так, модераторы Reddit-веток, в которых участники сообществ со смаком обсуждают дерзкие проступки, никак не могут избавиться от слопа — постов, переписанных с помощью ИИ, а также участников дискуссий, разговаривающих в том же духе, которых невозможно отличить от чат-ботов.

Писатель Сэм Крисс (Sam Kriss) изучил последние публикации в New York Times Magazine и обнаружил, что их авторы явно злоупотребляют словом «delve» (штудировать), позаимствованным у ИИ.

Исследователь также отметил, что даже британские парламентарии не брезгуют советоваться с ChatGPT, подготавливая свою речь. Об этом свидетельствует фраза «I rise to speak», однажды озвученная за день 26 раз, — характерная для американского английского, но совершенно неуместная при выступлении в Вестминстерском дворце.

Еще один курьез, подмеченный Киссом: в сентябрьских объявлениях о закрытии Starbucks кофейни были названы «неотъемлемой частью вашего суточного режима, пробуждающей воспоминания», а также «местом, где наше конструктивное общение с партнерами с годами только крепло». Текст был явно навеян общением с ИИ, если только не создан с его непосредственным участием.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru