СберБанк Онлайн для Android теперь блокирует спам-звонки в WhatsApp и Viber

СберБанк Онлайн для Android теперь блокирует спам-звонки в WhatsApp и Viber

СберБанк Онлайн для Android теперь блокирует спам-звонки в WhatsApp и Viber

В приложении СберБанк Онлайн появилась еще одна функция защиты: блокировка нежелательных звонков, поступающих через WhatsApp и Viber. Новинка доступна как опция и только на платформе Android.

Поддержка новой функции реализована в версии 14.18 мобильного приложения Сбера. Чтобы оградить себя от спам-звонков в мессенджерах, нужно подключить сервис «Управление входящими» и в настройках активировать соответствующую блокировку.

Все заблокированные вызовы можно будет потом проверить по журналу звонков — так же, как и в случае со звонками, поступающими по сотовой связи. Сервис проверки входящих звонков доступен юзерам СберБанка Онлайн с 2021 года; по внутренним данным, им сейчас пользуются около 9 млн человек.

«Теперь мы внедрили в СберБанк Онлайн новую защитную опцию, которая позволит ограничить в мессенджерах общение пользователей с мошенниками, поможет избавиться от надоедливого спама и сделает коммуникации наших клиентов намного безопаснее», — с удовлетворением отметил Станислав Кузнецов, зампредседателя Правления Сбербанка.

По данным Сбера, к середине 2023 года количество мошеннических звонков россиянам достигло 8,6 млн в сутки. Попытки выманить деньги через звонок предпринимаются в 90% случаев кибермошенничества.

Схемы обмана, полагающиеся на телефонную связь, зачастую предполагают создание кол-центров. Ранее они размещались на базе тюрем, и Сбербанк успешно боролся с такими злоупотреблениями. На национальном уровне выявлять и гасить мошеннические звонки теперь помогает система «Антифрод», запущенная Роскомнадзором.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В России вновь заработал Speedtest

В России, по крайней мере в ряде регионов, вновь заработал сервис Speedtest от американской компании Ookla, который был заблокирован в конце июля. Роскомнадзор официально о разблокировке не сообщал. При этом мобильное приложение для iOS и Android стабильно функционирует в нескольких регионах страны.

На возобновление работы Speedtest первым обратил внимание «Код Дурова».

С доступностью официального сайта и веб-версии ситуация неоднозначная: в одних регионах они по-прежнему недоступны, в других — открываются без проблем. Корреспонденты «Кода Дурова» также отметили, что у одних провайдеров сервис работает, тогда как у других — нет.

У автора этих строк открывались и веб-версия на стационарном компьютере, и мобильное приложение у двух мобильных операторов. Результаты измерений выглядели достоверно, однако подключение к серверам, задействованным в тестировании скорости, устанавливалось заметно медленнее обычного.

Speedtest был заблокирован Роскомнадзором 30 июля. Ведомство объяснило решение угрозами, которые могли повлиять на безопасность функционирования сетей связи и устойчивость национального сегмента интернета.

О возможной разблокировке сервиса официальных комментариев пока не поступало.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru