СберБанк Онлайн для Android теперь блокирует спам-звонки в WhatsApp и Viber

СберБанк Онлайн для Android теперь блокирует спам-звонки в WhatsApp и Viber

СберБанк Онлайн для Android теперь блокирует спам-звонки в WhatsApp и Viber

В приложении СберБанк Онлайн появилась еще одна функция защиты: блокировка нежелательных звонков, поступающих через WhatsApp и Viber. Новинка доступна как опция и только на платформе Android.

Поддержка новой функции реализована в версии 14.18 мобильного приложения Сбера. Чтобы оградить себя от спам-звонков в мессенджерах, нужно подключить сервис «Управление входящими» и в настройках активировать соответствующую блокировку.

Все заблокированные вызовы можно будет потом проверить по журналу звонков — так же, как и в случае со звонками, поступающими по сотовой связи. Сервис проверки входящих звонков доступен юзерам СберБанка Онлайн с 2021 года; по внутренним данным, им сейчас пользуются около 9 млн человек.

«Теперь мы внедрили в СберБанк Онлайн новую защитную опцию, которая позволит ограничить в мессенджерах общение пользователей с мошенниками, поможет избавиться от надоедливого спама и сделает коммуникации наших клиентов намного безопаснее», — с удовлетворением отметил Станислав Кузнецов, зампредседателя Правления Сбербанка.

По данным Сбера, к середине 2023 года количество мошеннических звонков россиянам достигло 8,6 млн в сутки. Попытки выманить деньги через звонок предпринимаются в 90% случаев кибермошенничества.

Схемы обмана, полагающиеся на телефонную связь, зачастую предполагают создание кол-центров. Ранее они размещались на базе тюрем, и Сбербанк успешно боролся с такими злоупотреблениями. На национальном уровне выявлять и гасить мошеннические звонки теперь помогает система «Антифрод», запущенная Роскомнадзором.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

ЦБ пояснил: переводы себе не тронут, проверять будут свыше 200 тыс. ₽

Банк России уточнил, что проверки на признаки мошенничества затронут не переводы самому себе через Систему быстрых платежей (СБП), а следующие за ними операции — когда клиент переводит деньги другому человеку, которому не отправлял средств минимум полгода.

Разъяснение появилось в официальном сообществе ЦБ во «ВКонтакте» после того, как слова главы департамента информационной безопасности Вадима Уварова вызвали бурное обсуждение.

Ранее он заявил, что крупные переводы самому себе по СБП могут стать признаком мошеннических операций.

В пресс-службе регулятора уточнили: речь идёт только о переводах свыше 200 тысяч рублей, и проверяться будут именно последующие переводы условно «незнакомым» людям, если им не отправлялись деньги в течение полугода.

«Таким образом, проверяться будет не перевод самому себе, а именно последующий перевод другому человеку», — подчеркнули в ЦБ.

По словам Уварова, такие схемы активно используют мошенники: они убеждают человека сначала перевести деньги себе по СБП, а потом направить их на «безопасный счёт».

ЦБ готовит новый приказ с расширенным перечнем признаков подозрительных операций — документ планируют опубликовать в ближайшее время. Предыдущий перечень был обновлён летом 2024 года.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru