СберБанк Онлайн для Android теперь блокирует спам-звонки в WhatsApp и Viber

СберБанк Онлайн для Android теперь блокирует спам-звонки в WhatsApp и Viber

СберБанк Онлайн для Android теперь блокирует спам-звонки в WhatsApp и Viber

В приложении СберБанк Онлайн появилась еще одна функция защиты: блокировка нежелательных звонков, поступающих через WhatsApp и Viber. Новинка доступна как опция и только на платформе Android.

Поддержка новой функции реализована в версии 14.18 мобильного приложения Сбера. Чтобы оградить себя от спам-звонков в мессенджерах, нужно подключить сервис «Управление входящими» и в настройках активировать соответствующую блокировку.

Все заблокированные вызовы можно будет потом проверить по журналу звонков — так же, как и в случае со звонками, поступающими по сотовой связи. Сервис проверки входящих звонков доступен юзерам СберБанка Онлайн с 2021 года; по внутренним данным, им сейчас пользуются около 9 млн человек.

«Теперь мы внедрили в СберБанк Онлайн новую защитную опцию, которая позволит ограничить в мессенджерах общение пользователей с мошенниками, поможет избавиться от надоедливого спама и сделает коммуникации наших клиентов намного безопаснее», — с удовлетворением отметил Станислав Кузнецов, зампредседателя Правления Сбербанка.

По данным Сбера, к середине 2023 года количество мошеннических звонков россиянам достигло 8,6 млн в сутки. Попытки выманить деньги через звонок предпринимаются в 90% случаев кибермошенничества.

Схемы обмана, полагающиеся на телефонную связь, зачастую предполагают создание кол-центров. Ранее они размещались на базе тюрем, и Сбербанк успешно боролся с такими злоупотреблениями. На национальном уровне выявлять и гасить мошеннические звонки теперь помогает система «Антифрод», запущенная Роскомнадзором.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Спрос на ИИ-расшифровку медицинских анализов в России вырос в 8 раз

Сервис «СберЗдоровье» отмечает значительный рост обращений пользователей, связанных с расшифровкой результатов анализов и медицинских исследований. При этом пользователи всё чаще ожидают не только интерпретации показателей, но и составления персонализированного плана дальнейших обследований.

По данным сервиса за период с мая по октябрь 2025 года, количество запросов на интерпретацию анализов выросло в восемь раз в годовом выражении. Число обращений с просьбой сформировать план действий на основе результатов увеличилось на 41%.

Чаще всего пользователи просят объяснить результаты следующих исследований:

  • гормоны щитовидной железы (ТТГ, Т3, Т4, АТ-ТПО);
  • показатели обмена железа (ферритин, гемоглобин, железо);
  • липидный профиль / холестерин;
  • витамины D и B12;
  • показатели функции печени (АЛТ, АСТ, ГГТ, билирубин).

«Рост спроса связан с удобством и скоростью получения информации о состоянии здоровья. Сервис расшифровки анализов на базе искусственного интеллекта позволяет пациентам быстро получить предварительную оценку еще до консультации с врачом», — рассказал «Коммерсанту» управляющий директор «СберЗдоровья» Иван Виноградов.

Однако медицинское сообщество выражает обеспокоенность. Основатель сети Grand Clinic Ольга Шуппо отметила, что решения ИИ могут основываться на усреднённых референсных значениях, не учитывающих индивидуальные особенности пациента, его анамнез и клиническую картину.

По её словам, это может привести к хронизации заболеваний, появлению новых проблем из-за ошибочных рекомендаций и в целом к ухудшению качества здоровья населения.

Совладелец сети клиник доктора Омарова Зарема Омарова подчеркнула, что без контекста — данных о возрасте, жалобах, истории болезни — любые числовые отклонения в анализах малоинформативны.

Научный сотрудник НМИЦ терапии и профилактической медицины Минздрава Евгения Грицаева напомнила, что, например, слегка повышенный ТТГ можно ошибочно принять за гипотиреоз и назначить ненужное лечение. Опасность могут представлять и рекомендации принимать высокие дозы витамина D. В то же время ИИ может пропустить серьёзное отклонение, решив, что оно несущественно.

Руководитель качества нейросети Алисы AI Никита Рыжиков отметил, что алгоритмы не способны давать полностью точные рекомендации, и все советы сопровождаются напоминанием: окончательный диагноз и назначение терапии — зона ответственности квалифицированного врача.

Ранее вице-спикер Госдумы Борис Чернышов предложил маркировать все медицинские рекомендации нейросетей и запретить им назначать лекарственные препараты. Основание — отсутствие какой-либо ответственности ИИ за последствия для пользователей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru