Сбербанк: число мошеннических звонков россиянам превысило 8 млн в сутки

Сбербанк: число мошеннических звонков россиянам превысило 8 млн в сутки

Сбербанк: число мошеннических звонков россиянам превысило 8 млн в сутки

Сбербанк фиксирует рост активности телефонных мошенников в России. Количество попыток выманить деньги через звонок достигло 8,6 млн в сутки — эту цифру озвучил в интервью РИА Новости зампред правления Сбербанка Станислав Кузнецов.

В прошлом году ежедневная норма таких попыток развода, по его словам, повысилась до 5 миллионов. Их доля в общем объеме кибермошенничества сейчас составляет 90%.

Участник экономического форума, стартовавшего в северной столице (ПМЭФ), также отметил, что самой распространенной угрозой для клиентов банков в этом плане по-прежнему является перевод или взнос на «безопасный» счет. На долю подобных схем приходится более 77% попыток мошенничества.

Чтобы вынудить держателя счета совершить искомое действие, мошенники могут позвонить от имени службы безопасности банка и попросить подтвердить смену номера, привязанного к карте. Популярны также такие уловки, как оформление кредита от имени жертвы и попытка снятия денег с ее счета.

Неотъемлемой частью многих мошеннических схем, полагающихся на телефонную связь, являются специализированные кол-центры. Ранее они размещались на базе тюрем, и Сбербанк успешно боролся с такими злоупотреблениями.

В результате аферисты начали осваивать другие места, часть передислоцировалась на Украину. По данным Сбера на февраль этого года, с территории этой страны совершается более 95% мошеннических звонков, нацеленных на отъем денег у клиентов российских банков.

Справедливости ради стоит отметить, что украинские киберкопы с помощью зарубежных коллег периодически закрывают кол-центры обманщиков. А в России выявлять и гасить мошеннические звонки теперь помогает система «Антифрод», запущенная Роскомнадзором.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru