Украинцы закрыли кол-центр мошенников, обокравших 18 000 граждан Казахстана

Украинцы закрыли кол-центр мошенников, обокравших 18 000 граждан Казахстана

Украинцы закрыли кол-центр мошенников, обокравших 18 000 граждан Казахстана

Киберкопы Украины совместно с казахскими коллегами пресекли деятельность ОПГ, промышлявшей телефонным мошенничеством. По имеющимся данным, злоумышленникам удалось обмануть около 18 тыс. граждан Республики Казахстан; общая сумма ущерба пока не установлена.

Организаторами мошеннической схемы являлись три жителя г. Днепр. Для ее реализации был создан кол-центр и наняты 37 операторов, которым в качестве поощрения выплачивались проценты.

При обзвоне аферисты представлялись сотрудниками службы безопасности банка, сообщали о подозрительной транзакции и запрашивали финансовые данные, якобы для отзыва перевода. Полученные реквизиты впоследствии использовались для вывода денег на подставные счета, а также для оформления быстрых кредитов от имени жертвы.

В целях конспирации мошенники открывали счета в банках, зарегистрированных в офшорных зонах, а также использовали криптокошельки.

В ходе обысков у подозреваемых были изъяты 45 единиц компьютерной техники, мобильные телефоны, сим-карты и черная бухгалтерия. Изучение хранилищ выявило списки ПДн граждан Казахстана — эти базы использовались для отъема денег с банковских счетов.

По результатам расследования возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 190 УК Украины (мошенничество с отягчающими обстоятельствами, до восьми лет лишения свободы).

В прошлом году в Санкт-Петербурге задержали четырех мужчин по подозрению в причастности к мошеннической схеме, использующей кол-центр на Украине. По оценкам Сбербанка, типовой мошеннический кол-центр в сутки совершает от 3 тыс. до 7 тыс. звонков и может приносить до $1 млн в месяц при КПД всего лишь в 1%.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Google начнёт скрывать Android-приложения, сильно разряжающие батарею

Google начнёт принимать меры против Android-приложений в Google Play, которые слишком активно работают в фоне и заметно разряжают аккумулятор. Если приложение превысит установленный порог «плохого поведения», оно может получить специальную пометку в магазине и потерять видимость в рекомендациях.

У разработчиков есть время до 1 марта 2026 года, чтобы привести свой софт в порядок. Именно к этому сроку вступит в силу новый ключевой показатель Android Vitals — метрика «избыточные частичные wake lock».

Она фиксирует, сколько времени приложение удерживает устройство от перехода в режим сна, когда экран выключен.

Google тестировала этот алгоритм с апреля, специалисты Samsung также были привлечены к разработке. Корпорация обещает целую серию метрик, призванных дать разработчикам более глубокое понимание того, как их приложения расходуют ресурсы.

Что именно будут измерять:

  • частичные wake lock, поддерживающие активность устройства при выключенном экране;
  • суммарное время таких блокировок в рамках одной пользовательской сессии;
  • общую статистику за 28 дней.

Подсчёт ведётся только для не связанных с системой wake lock, не относящихся к аудиовоспроизведению или явно инициированным действиям пользователя.

Нарушением считается ситуация, когда приложение удерживает устройство более двух часов в течение 24 часов в рамках одной пользовательской сессии. Если такое происходит более чем в 5% сессий за 28 дней, приложение попадает в зону риска.

В этом случае Google предупредит разработчика через Android Vitals и может пометить приложение как «быстро разряжающее батарею», что снизит его видимость в Google Play Store.

 

Google подчёркивает: цель метрики — улучшить качество приложений и повысить энергоэффективность смартфонов. Это не инструмент против шпионского софта или вредоносных приложений, хотя такие угрозы действительно нередко используют wake lock для постоянной передачи данных.

«Первостепенная задача — повысить качество работы приложений и улучшить пользовательский опыт», — пояснили в компании.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru