Украинцы закрыли кол-центр мошенников, обокравших 18 000 граждан Казахстана

Украинцы закрыли кол-центр мошенников, обокравших 18 000 граждан Казахстана

Украинцы закрыли кол-центр мошенников, обокравших 18 000 граждан Казахстана

Киберкопы Украины совместно с казахскими коллегами пресекли деятельность ОПГ, промышлявшей телефонным мошенничеством. По имеющимся данным, злоумышленникам удалось обмануть около 18 тыс. граждан Республики Казахстан; общая сумма ущерба пока не установлена.

Организаторами мошеннической схемы являлись три жителя г. Днепр. Для ее реализации был создан кол-центр и наняты 37 операторов, которым в качестве поощрения выплачивались проценты.

При обзвоне аферисты представлялись сотрудниками службы безопасности банка, сообщали о подозрительной транзакции и запрашивали финансовые данные, якобы для отзыва перевода. Полученные реквизиты впоследствии использовались для вывода денег на подставные счета, а также для оформления быстрых кредитов от имени жертвы.

В целях конспирации мошенники открывали счета в банках, зарегистрированных в офшорных зонах, а также использовали криптокошельки.

В ходе обысков у подозреваемых были изъяты 45 единиц компьютерной техники, мобильные телефоны, сим-карты и черная бухгалтерия. Изучение хранилищ выявило списки ПДн граждан Казахстана — эти базы использовались для отъема денег с банковских счетов.

По результатам расследования возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 190 УК Украины (мошенничество с отягчающими обстоятельствами, до восьми лет лишения свободы).

В прошлом году в Санкт-Петербурге задержали четырех мужчин по подозрению в причастности к мошеннической схеме, использующей кол-центр на Украине. По оценкам Сбербанка, типовой мошеннический кол-центр в сутки совершает от 3 тыс. до 7 тыс. звонков и может приносить до $1 млн в месяц при КПД всего лишь в 1%.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Британским военным запретили обсуждать служебные вопросы в автомобилях

Британским военнослужащим запретили обсуждать любые вопросы, связанные со службой, находясь в любом автомобиле. Соответствующие предупреждения разместили на торпедо и приборных панелях всех машин, принадлежащих армии Великобритании как в стране, так и за её пределами.

Причиной стали опасения по поводу возможного прослушивания со стороны китайских спецслужб. О новых мерах сообщил таблоид Daily Mail.

По данным издания, предупреждения появились в сотнях автомобилей, которые используются для перевозки личного состава и грузов вблизи военных баз и других объектов как на территории Британских островов, так и за рубежом.

Сообщения запрещают обсуждать служебные вопросы в салоне автомобиля, а также подчёркивают недопустимость подключения личных устройств к бортовой электросети.

Мера была введена спустя два года после того, как в одном из автомобилей, предназначенных для использования британским правительством, включая премьер-министра, выявили систему скрытого прослушивания.

Инцидент стал поводом для полного отказа от китайского ИТ- и телеком-оборудования в госсекторе Великобритании. Также под запрет попало использование китайских электромобилей в армии и на флоте.

Однако проблемы с безопасностью наблюдались не только у китайских автомобилей. Ещё на раннем этапе распространения технологий подключённых транспортных средств серьёзные уязвимости были обнаружены в автомобилях Nissan. С тех пор зафиксировано множество инцидентов с автомобилями разных производителей — европейских, американских и японских.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru