Украинцы закрыли кол-центр мошенников, обокравших 18 000 граждан Казахстана

Украинцы закрыли кол-центр мошенников, обокравших 18 000 граждан Казахстана

Украинцы закрыли кол-центр мошенников, обокравших 18 000 граждан Казахстана

Киберкопы Украины совместно с казахскими коллегами пресекли деятельность ОПГ, промышлявшей телефонным мошенничеством. По имеющимся данным, злоумышленникам удалось обмануть около 18 тыс. граждан Республики Казахстан; общая сумма ущерба пока не установлена.

Организаторами мошеннической схемы являлись три жителя г. Днепр. Для ее реализации был создан кол-центр и наняты 37 операторов, которым в качестве поощрения выплачивались проценты.

При обзвоне аферисты представлялись сотрудниками службы безопасности банка, сообщали о подозрительной транзакции и запрашивали финансовые данные, якобы для отзыва перевода. Полученные реквизиты впоследствии использовались для вывода денег на подставные счета, а также для оформления быстрых кредитов от имени жертвы.

В целях конспирации мошенники открывали счета в банках, зарегистрированных в офшорных зонах, а также использовали криптокошельки.

В ходе обысков у подозреваемых были изъяты 45 единиц компьютерной техники, мобильные телефоны, сим-карты и черная бухгалтерия. Изучение хранилищ выявило списки ПДн граждан Казахстана — эти базы использовались для отъема денег с банковских счетов.

По результатам расследования возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 190 УК Украины (мошенничество с отягчающими обстоятельствами, до восьми лет лишения свободы).

В прошлом году в Санкт-Петербурге задержали четырех мужчин по подозрению в причастности к мошеннической схеме, использующей кол-центр на Украине. По оценкам Сбербанка, типовой мошеннический кол-центр в сутки совершает от 3 тыс. до 7 тыс. звонков и может приносить до $1 млн в месяц при КПД всего лишь в 1%.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В ARMA Industrial Firewall появилась поддержка протокола СПОДЭС

Группа компаний InfoWatch представила обновление промышленного межсетевого экрана ARMA Industrial Firewall до версии 3.15. Новая версия ориентирована на повышение защиты критической инфраструктуры, в том числе промышленных и энергетических объектов.

Главное нововведение — поддержка промышленного протокола СПОДЭС, разработанного ПАО «Россети» для передачи данных с интеллектуальных приборов учёта электроэнергии.

Благодаря глубокой инспекции этого протокола экран способен контролировать и защищать каналы обмена информацией между оборудованием, что особенно актуально на фоне роста кибератак на энергетическую инфраструктуру.

В числе других изменений — автоматическая загрузка индикаторов компрометации (IoC), предоставляемых ФСТЭК России. Ранее такие данные приходилось вводить вручную, теперь же система может оперативно применять защитные меры по поступающим признакам угроз.

Кроме того, в версии 3.15 улучшены инструменты мониторинга и интеграции: реализовано отслеживание состояния системы по протоколу SNMP, добавлен контроль состояния дисков и доработаны функции управления. Это позволяет быстрее обнаруживать сбои и снижать риски простоев.

По словам представителей компании, развитие линейки ARMA связано с ростом числа атак на промышленные сети и необходимостью адаптации решений под требования российских регуляторов и специфику отрасли.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru