В Санкт-Петербурге задержаны пособники украинских телефонных мошенников

В Санкт-Петербурге задержаны пособники украинских телефонных мошенников

В Санкт-Петербурге задержаны пособники украинских телефонных мошенников

Полиция Санкт-Петербурга задержала четырех мужчин в возрасте от 34 до 54 лет. По имеющейся информации, они исполняли курьерские поручения телефонных мошенников с Украины, которые выманивали деньги у пенсионеров.

В пресс-службе ГУ МВД России журналистам рассказали, что в рамках преступной схемы на Украине был создан специальный кол-центр. Мошенники звонили в разные регионы, представляясь родственником, попавшим в ДТП, либо сотрудником правоохранительных органов. Абоненту при этом сообщали, что пострадавшей стороне нужно в срочном порядке компенсировать ущерб. После этого к нему приходил курьер, который забирал оговоренную сумму.

Двое задержанных, по данным полиции, как раз выполняли функции таких гонцов. Еще двое выступали в роли региональных координаторов, дававших задания курьерам. Похищенные таким образом деньги высылались на Украину за вычетом комиссионных (около 10%).

На настоящий момент установлены пять жертв данной ОПГ — жители Санкт-Петербурга в возрасте от 81 года до 97 лет. У них совокупно выманили порядка 5 млн рублей.

Все задержанные уже были неоднократно судимы; полицейским они заявили, что просто хотели заработать, найдя вакансию в мессенджере.  Оперативники пытаются установить их причастность к другим эпизодам противоправной деятельности, а также ведут работу по выявлению других участников мошеннической схемы.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Поведенческие атаки на медсектор в августе выросли почти на треть

В августе сектор здравоохранения столкнулся с заметным ростом кибератак: количество поведенческих веб-атак увеличилось почти на треть, подсчитали в компании «Вебмониторэкс». В отличие от классических эксплойтов уязвимостей, такие атаки маскируются под обычные действия пользователя — используют легитимные функции, но в злонамеренных целях.

Из-за отсутствия «вредоносных следов» заметить их значительно сложнее.

С начала года каждая организация в отрасли (от аптечных сетей до медицинских клиник) в среднем пережила около 3 миллионов попыток взлома онлайн-сервисов. Пик активности пришёлся на апрель, затем в июле был традиционный спад, но уже в августе число атак снова резко пошло вверх — на 60% больше, чем месяцем ранее.

Поведенческие атаки имитируют реальных пользователей и не требуют внедрения кода в запросы. Поэтому обычные методы обнаружения здесь не работают. Примеры таких атак: массовый перебор паролей для входа в личные кабинеты или BOLA — доступ к чужим данным через хитрые манипуляции с API. При этом всё чаще хакеры применяют ботов и сканеры, способные за секунды генерировать тысячи запросов с разных IP-адресов.

Но проблема не ограничивается только «поведенкой». В августе вдвое выросло число атак типа Path Traversal — когда злоумышленники получают доступ к закрытым файлам и конфигурациям приложений. А классические XSS по-прежнему остаются актуальными: через внедрение кода на страницу можно красть пользовательские сессии или подменять контент сайта.

«Мы видим, что интерес к здравоохранению у киберпреступников растёт. Это подтверждает и статистика атак, и недавние сбои в работе аптечных сетей и клиник. Медицинские веб-сервисы содержат огромные массивы чувствительных данных, и успешная атака может привести не только к утечкам, но и к сбоям всей инфраструктуры», — подчеркнула гендиректор «Вебмониторэкс» Анастасия Афонина.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru