Сбербанк: кол-центры мошенников совершают тысячи звонков с отдачей в 1%

Сбербанк: кол-центры мошенников совершают тысячи звонков с отдачей в 1%

Сбербанк: кол-центры мошенников совершают тысячи звонков с отдачей в 1%

По данным Сбербанка, типовой мошеннический кол-центр совершает от 3000 до 7000 звонков в сутки. В половине случаев аферисты не могут дозвониться, а успешно развести жертву удается лишь в 1% случаев.

Об этом сообщает РИА Новости, ссылаясь на материалы Сбера, представленные на международной конференции «Кибербезопасность и проблемы борьбы с новыми видами киберпреступлений», прошедшей в Горном университете Санкт-Петербурга.

Специалисты Сбербанка подсчитали, что сотрудник такого кол-центра может зарабатывать от 70 до 3000 долларов в неделю. При сменном графике работы (по 20 человек) мастера развода по телефону обеспечивают своему предприятию стабильную выручку до $1 млн в месяц — несмотря на КПД в 1%.

За год пандемии число успешных атак телефонных мошенников в России возросло более чем в полтора раза. По оценке Сбера, количество таких звонков гражданам в 2020 году превысило 15 миллионов.

В Сбере считают, что это основная угроза для держателей счетов, и уделяют много внимания профилактике телефонного мошенничества и защите клиентуры от подобных атак.

Согласно материалам презентации, в 2020 году Сбер получил 3,7 млн жалоб на мошенничество. Последние полтора месяца в банке фиксируют заметное снижение числа атак по телефону на клиентов — до 30%.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Повышение до админа в Windows 11 теперь потребует авторизации через Hello

Компания Microsoft усилила защиту прав администратора Windows от злоупотреблений. Для выполнения задач на таком уровне теперь создаются одноразовые токены, автоповышение привилегий программами заблокировано.

О планах обновить этот механизм безопасности Windows 11 с целью предотвращения обхода UAC разработчик объявил в ноябре прошлого года.

Пользователям ОС по умолчанию назначаются минимальные права доступа. Когда какая-то операция требует большего, система выводит запрос, предлагая авторизоваться через Windows Hello, и по получении подтверждения генерирует токен, который уничтожается сразу после выполнения задачи.

Процедура повторяется каждый раз, когда нужен админ-доступ. Временные токены генерируются из-под скрытой, не связанной с локальным профилем юзера учетной записи — SMAA (System Managed Administrator Account).

Все возможности для автоматического (без уведомления пользователя) повышения прав процессов и приложений закрыты. Принятые меры призваны обеспечить дополнительную защиту от атак через повышение привилегий и усилить пользовательский контроль над взаимодействием софта с персональными данными.

Разработчикам Windows-приложений рекомендуется заранее предусмотреть сопряжение с обновленным фреймворком безопасности. При отсутствии таких планов придется воздержаться от дефолтного доступа продуктов к микрофону, камере, данным геолокации во избежание отказа важных функций и проблем с использованием.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru