Сбербанк: кол-центры мошенников совершают тысячи звонков с отдачей в 1%

Сбербанк: кол-центры мошенников совершают тысячи звонков с отдачей в 1%

Сбербанк: кол-центры мошенников совершают тысячи звонков с отдачей в 1%

По данным Сбербанка, типовой мошеннический кол-центр совершает от 3000 до 7000 звонков в сутки. В половине случаев аферисты не могут дозвониться, а успешно развести жертву удается лишь в 1% случаев.

Об этом сообщает РИА Новости, ссылаясь на материалы Сбера, представленные на международной конференции «Кибербезопасность и проблемы борьбы с новыми видами киберпреступлений», прошедшей в Горном университете Санкт-Петербурга.

Специалисты Сбербанка подсчитали, что сотрудник такого кол-центра может зарабатывать от 70 до 3000 долларов в неделю. При сменном графике работы (по 20 человек) мастера развода по телефону обеспечивают своему предприятию стабильную выручку до $1 млн в месяц — несмотря на КПД в 1%.

За год пандемии число успешных атак телефонных мошенников в России возросло более чем в полтора раза. По оценке Сбера, количество таких звонков гражданам в 2020 году превысило 15 миллионов.

В Сбере считают, что это основная угроза для держателей счетов, и уделяют много внимания профилактике телефонного мошенничества и защите клиентуры от подобных атак.

Согласно материалам презентации, в 2020 году Сбер получил 3,7 млн жалоб на мошенничество. Последние полтора месяца в банке фиксируют заметное снижение числа атак по телефону на клиентов — до 30%.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Сайты будут штрафовать за аутентификацию через зарубежные сервисы

Группа депутатов внесла в Госдуму законопроект, который предусматривает штрафы для владельцев сайтов за использование зарубежных сервисов аутентификации пользователей. Для граждан предлагается установить штраф в размере 10–20 тыс. рублей, для организаций — до 700 тыс. рублей.

Документ появился в системе обеспечения законодательной деятельности. Законопроект вводит ответственность за нарушение установленного порядка аутентификации на российских интернет-ресурсах.

Согласно действующей редакции закона «Об информации», аутентификация пользователей на сайтах должна осуществляться одним из следующих способов:

  • через номер мобильного телефона;
  • с использованием единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА);
  • через единую биометрическую систему;
  • с помощью сервиса аутентификации, владельцем которого является гражданин России без иного гражданства.

За нарушение этих требований предусмотрены штрафы: для физических лиц — 10–20 тыс. рублей, для должностных лиц — 30–50 тыс. рублей, для юридических — 500–700 тыс. рублей. При повторном нарушении штрафы удваиваются. Для реализации инициативы предлагается внести изменения в Кодекс об административных правонарушениях.

Кроме того, законопроект устанавливает ответственность за нарушение правил использования рекомендательных технологий. В частности, речь идёт о случаях, когда такие технологии нарушают права российских граждан и организаций, используются без уведомления пользователей, либо если на сайте отсутствуют правила их применения. Также предлагается штрафовать владельцев сайтов за отсутствие контактной информации для обратной связи.

«Обычных пользователей интернета это не коснется — только тех владельцев сайтов и приложений, которые уже два года игнорируют закон. Инициатива направлена на дальнейшее уменьшение зависимости Рунета от решений из недружественных стран», — прокомментировал инициативу один из её авторов, первый зампред Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Горелкин.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru