Сбербанк: кол-центры мошенников совершают тысячи звонков с отдачей в 1%

Сбербанк: кол-центры мошенников совершают тысячи звонков с отдачей в 1%

Сбербанк: кол-центры мошенников совершают тысячи звонков с отдачей в 1%

По данным Сбербанка, типовой мошеннический кол-центр совершает от 3000 до 7000 звонков в сутки. В половине случаев аферисты не могут дозвониться, а успешно развести жертву удается лишь в 1% случаев.

Об этом сообщает РИА Новости, ссылаясь на материалы Сбера, представленные на международной конференции «Кибербезопасность и проблемы борьбы с новыми видами киберпреступлений», прошедшей в Горном университете Санкт-Петербурга.

Специалисты Сбербанка подсчитали, что сотрудник такого кол-центра может зарабатывать от 70 до 3000 долларов в неделю. При сменном графике работы (по 20 человек) мастера развода по телефону обеспечивают своему предприятию стабильную выручку до $1 млн в месяц — несмотря на КПД в 1%.

За год пандемии число успешных атак телефонных мошенников в России возросло более чем в полтора раза. По оценке Сбера, количество таких звонков гражданам в 2020 году превысило 15 миллионов.

В Сбере считают, что это основная угроза для держателей счетов, и уделяют много внимания профилактике телефонного мошенничества и защите клиентуры от подобных атак.

Согласно материалам презентации, в 2020 году Сбер получил 3,7 млн жалоб на мошенничество. Последние полтора месяца в банке фиксируют заметное снижение числа атак по телефону на клиентов — до 30%.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Суд восстановил сотрудницу, уволенную после передачи ее функций ИИ

Преображенский суд Москвы постановил восстановить на работе сотрудницу коммерческой компании, уволенную после передачи её трудовых функций искусственному интеллекту (ИИ).

Как сообщает ТАСС, в распоряжении агентства оказалось решение суда по иску бывшего категорийного менеджера компании «Алиса».

После масштабного внедрения нейросетевых технологий и систем с использованием ИИ в 2024 году её рабочий день был сокращён, а уровень оплаты труда — понижен.

С новыми условиями истица не согласилась и в итоге была уволена, после чего обратилась в суд.

«Исковые требования Рожновой А. Н. удовлетворить частично. Признать незаконным и отменить приказ ООО "Алиса" об увольнении Рожновой. Восстановить Рожнову на работе в должности категорийного менеджера отдела закупок ООО "Алиса".

Взыскать с ООО "Алиса" в пользу Рожновой заработную плату за время вынужденного прогула, компенсацию за задержку выплаты зарплаты и компенсацию морального вреда», — говорится в решении суда.

С доводами работодателя о том, что увольнение было связано с нарушениями трудового договора, суд не согласился.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru