Мошенники выманивают ключи к аккаунтам Госуслуг, притворяясь техподдержкой

Мошенники выманивают ключи к аккаунтам Госуслуг, притворяясь техподдержкой

Мошенники выманивают ключи к аккаунтам Госуслуг, притворяясь техподдержкой

Обязательная двухфакторная аутентификация (2FA) на Едином портале госуслуг РФ усложнила задачу взломщикам аккаунтов. Злоумышленники теперь от имени службы поддержки сообщают о проблемах, а потом через звонок выманивают одноразовые коды доступа.

Установка 2FA на вход в личный кабинет стала обязательной на «Госуслугах» с прошлого месяца. По данным Минцифры, до ввода этого требования дополнительную защиту включили 41 млн зарегистрированных пользователей.

Схема получения несанкционированного доступа к аккаунтам «Госуслуг», которую теперь практикуют злоумышленники, использует элементы социальной инженерии и выглядит следующим образом.

Потенциальная жертва получает по почте, СМС или в мессенджере поддельное уведомление о взломе аккаунта или его блокировке из-за подозрительной активности. В сообщении указан номер телефона, в которого должны позвонить из службы поддержки; пользователь также может сам позвонить на него для ускорения процесса.

В ходе телефонного разговора мошенники просят сообщить код 2FA, якобы для проверки доступа. Как вариант, они могут предоставить ссылку для загрузки программы, помогающей восстановить доступ (на самом деле — вредоноса, который ворует данные либо открывает удаленный доступ к устройству жертвы).

В базе ИБ-проекта «Мошеловка» уже числятся несколько сотен случаев получения поддельных сообщений в рамках данной мошеннической схемы. К счастью, пострадавших пока немного.

«Злоумышленник может получить доступ к аккаунту «Госуслуг» только в том случае, если пользователь сам передаст всю необходимую для входа информацию, либо если его данные будут скомпрометированы, — пояснили в Минцифры в ответ на запрос «Известий» о комментарии. — Сотрудники портала никогда не звонят и не присылают СМС без заявки гражданина».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Повышение до админа в Windows 11 теперь потребует авторизации через Hello

Компания Microsoft усилила защиту прав администратора Windows от злоупотреблений. Для выполнения задач на таком уровне теперь создаются одноразовые токены, автоповышение привилегий программами заблокировано.

О планах обновить этот механизм безопасности Windows 11 с целью предотвращения обхода UAC разработчик объявил в ноябре прошлого года.

Пользователям ОС по умолчанию назначаются минимальные права доступа. Когда какая-то операция требует большего, система выводит запрос, предлагая авторизоваться через Windows Hello, и по получении подтверждения генерирует токен, который уничтожается сразу после выполнения задачи.

Процедура повторяется каждый раз, когда нужен админ-доступ. Временные токены генерируются из-под скрытой, не связанной с локальным профилем юзера учетной записи — SMAA (System Managed Administrator Account).

Все возможности для автоматического (без уведомления пользователя) повышения прав процессов и приложений закрыты. Принятые меры призваны обеспечить дополнительную защиту от атак через повышение привилегий и усилить пользовательский контроль над взаимодействием софта с персональными данными.

Разработчикам Windows-приложений рекомендуется заранее предусмотреть сопряжение с обновленным фреймворком безопасности. При отсутствии таких планов придется воздержаться от дефолтного доступа продуктов к микрофону, камере, данным геолокации во избежание отказа важных функций и проблем с использованием.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru