Двухфакторную аутентификацию на Госуслугах сделали обязательной

Двухфакторную аутентификацию на Госуслугах сделали обязательной

Двухфакторную аутентификацию на Госуслугах сделали обязательной

Представители Минцифры сообщили о введении обязательной двухфакторной аутентификации (2FA) для входа на Госуслуги. Изменения вступили в силу с первого октября 2023 года.

Теперь новые пользователи портала, а также те, кто будет восстанавливать доступ к аккаунту, обязаны использовать второй фактор аутентификации.

В Минцифры отметили, что обязательная 2FA призвана повысить безопасность учётных записей и усилить защиту персональных данных граждан. Подчёркивается также, что проект постановления о 2FA Правительство примет в ближайшее время.

Как только это произойдёт, граждане смогут в последний раз войти в учётку без подтверждения. Госуслуги планируют таким образом уточнить данные (например, телефонный номер) и дать пользователям возможность выбрать дополнительную защиту.

При каждом входе в аккаунт на госресурсе посетителям будут предлагать установить второй фактор аутентификации. Можно выбрать из трёх вариантов:

  • код из СМС-сообщения;
  • одноразовый код, отправляемый в специальном приложении;
  • биометрическая аутентификация.

Чтобы установить второй фактор, придётся пройти в свой профиль на Госуслугах, перейти в раздел «Безопасность» => «Код подтверждения» и выбрать одну из перечисленных выше опций.

Изменить телефон для второго фактора можно также в настройках безопасности.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru