Двухфакторную аутентификацию на Госуслугах сделали обязательной

Двухфакторную аутентификацию на Госуслугах сделали обязательной

Двухфакторную аутентификацию на Госуслугах сделали обязательной

Представители Минцифры сообщили о введении обязательной двухфакторной аутентификации (2FA) для входа на Госуслуги. Изменения вступили в силу с первого октября 2023 года.

Теперь новые пользователи портала, а также те, кто будет восстанавливать доступ к аккаунту, обязаны использовать второй фактор аутентификации.

В Минцифры отметили, что обязательная 2FA призвана повысить безопасность учётных записей и усилить защиту персональных данных граждан. Подчёркивается также, что проект постановления о 2FA Правительство примет в ближайшее время.

Как только это произойдёт, граждане смогут в последний раз войти в учётку без подтверждения. Госуслуги планируют таким образом уточнить данные (например, телефонный номер) и дать пользователям возможность выбрать дополнительную защиту.

При каждом входе в аккаунт на госресурсе посетителям будут предлагать установить второй фактор аутентификации. Можно выбрать из трёх вариантов:

  • код из СМС-сообщения;
  • одноразовый код, отправляемый в специальном приложении;
  • биометрическая аутентификация.

Чтобы установить второй фактор, придётся пройти в свой профиль на Госуслугах, перейти в раздел «Безопасность» => «Код подтверждения» и выбрать одну из перечисленных выше опций.

Изменить телефон для второго фактора можно также в настройках безопасности.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru