Cluster25: Российские хакеры используют недавнюю уязвимость в WinRAR

Cluster25: Российские хакеры используют недавнюю уязвимость в WinRAR

Исследователи из компании Cluster25 утверждают, что российские киберпреступники эксплуатируют недавно выявленную уязвимость в архиваторе WinRAR. Брешь помогает злоумышленникам проводить фишинговые кампании и собирать учётные данные жертв.

В опубликованном на днях отчёте Cluster25 пишет следующее:

«В атаках участвуют вредоносные архивы, использующие недавно обнаруженную дыру в WinRAR (версии до 6.23). Фигурирующая уязвимость отслеживается под идентификатором CVE-2023-38831».

В отправляемых жертвам архивах лежит PDF-файл, выступающий в качестве приманки. При открытии этого документа выполняется скрипт Windows Batch, а после него запускается ряд команд PowerShell, открывающих атакующим удалённый доступ к целевому хосту.

Ещё один PowerShell-скрипт отвечает за кражу данных, включая логины и пароли, сохранённые в браузерах Google Chrome и Microsoft Edge. Для извлечения и передачи информации киберпреступники используют легитимный веб-сервис webhook[.]site.

В Cluster25 предполагают, что за этими кибератаками может стоять группировка APT28 (она же Fancy Bear и Sednit).

CVE-2023-38831 примечательна тем, что её используют и в атаках на трейдеров, о которых сообщала Group-IB. Для злоумышленников она удобна тем, что позволяет удалённо выполнить код на устройстве.

Примерно в то же время была найдена другая брешь в WinRAR — CVE-2023-40477, получившая 7,8 балла по шкале CVSS.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

ФСБ России может получить доступ к IP-адресам и учеткам путешественников

Минтранс России подготовил проект приказа, согласно которому перевозчики с 1 сентября должны будут передавать в отраслевую ГИС дополнительные данные клиентов, в том числе имейл, номер телефона, IP-адрес, пароль к аккаунту, информацию о платежах.

Перечень сведений о пассажирах, подлежащих передаче в единую государственную информационную систему обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ) был утвержден еще в 2009 году. Оператором сводной базы является ФГУП «ЗащитаИнфоТранс», доступ к ней имеют, в частности, Ространснадзор, МВД и ФСБ.

Согласно действующим нормам, перевозчики обязаны направлять в ГИС паспортные данные пассажиров, даты и маршруты поездок. Новый приказ по отрасли обяжет их предоставлять также следующую информацию:

  • сведения, которые пассажир указывает при бронировании и покупке билета (Passenger Name Records, PNR), в том числе имейл и телефон;
  • логин и пароль пользователя сайта или приложения;
  • IP-адрес заказчика и номер порта;
  • номер платежной карты (последние четыре цифры), название банка, стоимость билета, класс обслуживания.

Все эти данные должны передаваться в ГИС в течение 15 минут после завершения операции — трудновыполнимая задача с учетом того, что перевозчики используют разные системы бронирования (к примеру, воздушный транспорт сейчас пользуется Leonardo и «ТАИС»). Срок хранения данных в ЕГИС ОТБ — семь лет.

Новый порядок централизованного сбора ПДн должен заработать с 1 сентября и будет действовать на воздушном, водном, железнодорожном транспорте, а также на автотранспорте (международные и междугородные рейсы, кроме Москва / Подмосковье и Питер / Ленобласть).

Кстати, доступ к данным пассажиров такси у ФСБ уже есть, соответствующий закон вступил в силу 1 сентября прошлого года.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru