Число атак на российские АСУ сократилось, но расслабляться рано

Число атак на российские АСУ сократилось, но расслабляться рано

Число атак на российские АСУ сократилось, но расслабляться рано

По данным Kaspersky ICS CERT, за первое полугодие доля атакованных компьютеров АСУ в России уменьшилась на 8,3 п. п. и составила 32% — при среднестатистическом 34% в разделении по регионам.

Из вредоносных объектов на российских АСУ-компьютерах (серверы SCADA, хранилища, шлюзы, рабочие станции, машины админов и разработчиков софта) наиболее часто блокировались скрипты и фишинговые страницы.

Тем не менее показатели для этих угроз снизились, как и для большинства других категорий, возросло лишь число атак с использованием вредоносных документов и веб-майнеров.

 

Основным источником угроз для АСУ в России, как и во всем мире, остаётся интернет. Примечательно, что имейл в этом рейтинге впервые обогнал съемные носители. Согласно статистике Kaspersky, доля компьютеров АСУ, атакованных через почтовые клиенты, растёт со второй половины 2021 года.

Наибольшее количество атак зафиксировано в таких сферах, как инжиниринг / интеграция АСУ и автоматизация зданий. Рост показателя демонстрируют лишь производственные предприятия.

 

«Интернет по-прежнему остаётся основным источником киберугроз для промышленности, — комментирует Евгений Гончаров, руководитель Kaspersky ICS CERT. — В первом полугодии Россия вошла в тройку лидеров в рейтинге регионов мира по доле заблокированных угроз из интернета на компьютерах АСУ. Организациям важно не просто уделять должное внимание киберзащите от веб-угроз, но и применять комплексный подход к безопасности инфраструктуры».

Рекомендации «Лаборатории Касперского» по защите АСУ:

  • регулярно обновлять ОС и приложения в составе ОТ-инфраструктуры, устанавливать патчи сразу по выходе;
  • проводить аудит безопасности ОТ-систем;
  • использовать защитные решения для конечных устройств ОТ;
  • использовать решения для мониторинга сетевого трафика, анализа и детектирования угроз;
  • проводить тренинги для ИБ- и ОТ-персонала;
  • обеспечить специалистов, ответственных за защиту, современными средствами аналитики (Threat Intelligence).

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru