Фейк Госуслуг в Telegram предлагает подписчикам вредоносные ссылки

Фейк Госуслуг в Telegram предлагает подписчикам вредоносные ссылки

Фейк Госуслуг в Telegram предлагает подписчикам вредоносные ссылки

Мошенники создали в Telegram имитацию ресурса «Госуслуг». При приеме в канал кандидата в подписчики дважды пытаются заставить пройти по указанным ссылкам; в результате он может потерять деньги или загрузить вредоноса.

Рекламу канала «Госуслуги в Telegram» сотрудники РИА Новости обнаружили в мессенджере случайно. Ресурс использует логотип с официального портала и закрыт: для получения доступа нужно подать заявку.

Подписчикам обещают предоставлять информацию о том, как легко и быстро оформить то или иное пособие, получить единовременную выплату и т. п. Участники проекта «Мошеловка» выяснили, что при попытке перейти в новый телеграм-канал активируется бот, который выводит сообщение об ошибке обработки заявки с предложением пройти по другой ссылке.

«Добропорядочным администраторам точно не нужно было бы реализовывать несколько ссылок для приема подписчиков в канал, — отметили специалисты. — Вероятнее всего, ссылка, как первая, так и вторая, будет фишинговой, вредоносной, имеющей целью взломать аккаунт или же получить доступ к иным данным в телефоне».

В «Газинформсервисе» полагают, что подобная мошенническая схема может оказаться успешной.

«Первая причина — это возросшая популярность Telegram, — комментирует Дмитрий Овчинников, главный специалист отдела комплексных систем защиты информации. — Вторая причина — доверчивость пользователей, третья — проработанная схема обмана. Сначала пользователя завлекают в канал, а потом под видом неудачной проверки данных подсовывают еще одну фишинговую ссылку».

Схем, нацеленных на взлом аккаунта Telegram, очень много. При получении доступа мошенники смогут просмотреть все контакты жертвы, переписки, изображения и впоследствии использовать эту информацию по своему усмотрению: рассылать спам, требовать выкуп за возврат учетной записи и т. д.

От подобных неприятностей, по мнению экспертов, спасет обыкновенная бдительность, а также аккуратность в обращении с данными. Информацию о новых ресурсах всегда следует проверять на официальных сайтах.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Вишинг-атака помогла похитить данные клиентов Cisco

Как сообщила Cisco, злоумышленник смог обманом получить доступ к данным пользователей Cisco.com. Всё произошло после фишингового звонка (так называемый «вишинг» — когда атакуют через голосовую связь), во время которого киберпреступник притворился сотрудником и убедил представителя Cisco выдать ему доступ.

Инцидент обнаружили 24 июля. Киберпреступник получил и выгрузил часть данных из облачной CRM-системы, с которой Cisco работает через стороннего подрядчика.

Утекла базовая информация о клиентах: имена, названия компаний, адреса, имейлы, телефоны, ID пользователей, а также технические детали вроде даты создания аккаунта.

Сколько всего пользователей пострадало — в Cisco не говорят. Представитель компании отказался уточнить масштабы утечки.

Судя по всему, это не первый случай взлома через такие CRM-платформы. Ранее сообщалось о похожих инцидентах у Allianz Life, Tiffany & Co., Qantas и других компаний, данные которых хранились в системах Salesforce. Известно, что Cisco тоже является клиентом Salesforce.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru