В первом полугодии 2023-го в Сеть слили 0,8 млн телефонных номеров россиян

В первом полугодии 2023-го в Сеть слили 0,8 млн телефонных номеров россиян

В первом полугодии 2023-го в Сеть слили 0,8 млн телефонных номеров россиян

За первые шесть месяцев 2023 года в открытый доступ попало 43,8 млн уникальных адресов электронной почты и 0,8 млн телефонных номеров. Такую статистику представили исследователи из центра противодействия киберугрозам Innostage CyberART.

В общей сложности специалисты изучили 34 утечек персональных данных, которые фиксировались в российских компаниях с января по июнь 2023 года.

Сливы ПДн больше всего затронули сферу розничной торговли и информационных технологий. Эксперты вспоминают соответствующие киберинциденты у 1C, 1CBIT, «ИнфоТеКС», BI.ZONE, «Атол», «Ашан», Gloria Jeans, Аскона и Book24.

Уточняется, что в 48% случаев утечки данных произошли по вине внешних киберпреступников, а для спекуляции данными последние используют текущую политическую повестку.

В 32% сливов, к сожалению, виноваты сами сотрудники компаний, допустившие халатность или невнимательность. Например, системные администраторы часто оставляли ошибки в конфигурациях баз данных.

12% утечек стали уже прямым следствием работы так называемых инсайдеров. 8% — результатом эксплуатации уязвимостей в инфраструктуре организаций.

По данным Innostage CyberART, самое больше число утечек пришлось на январь, февраль и июнь 2023-го. Кстати, сливы очень часто шли параллельно с DDoS-атаками, которые помогали замаскировать эксплуатацию уязвимостей.

Не праздник, а ловушка: Тайный Санта стал инструментом мошенников

В соцсетях активно распространяются мошеннические схемы, замаскированные под популярный онлайн-челлендж «Тайный Санта». Злоумышленники используют его для присвоения чужих подарков, кражи платёжных реквизитов, сбора персональных данных и распространения вредоносных программ.

О таких схемах сообщил ТАСС со ссылкой на координатора платформы «Мошеловка» Аллу Храпунову. По её словам, мошенники действуют преимущественно через социальные сети и нацелены на максимально широкий круг случайных пользователей.

«Мошенники быстро воспользовались популярностью идеи и начали распространять её среди незнакомых людей — одиноких или склонных к риску, верящих в лёгкую удачу через онлайн-челленджи. Они рассылают предложения вроде “давай порадуем детишек: ты купишь моему ребёнку, а я — твоему” или публикуют такие призывы в статусах соцсетей.

Схемы при этом предельно просты. В самом лёгком варианте мошенник получает подарок, а взамен ничего не отправляет», — пояснила представитель «Мошеловки».

Более изобретательные злоумышленники создают фейковые сообщества в соцсетях, якобы предназначенные для обмена подарками. При этом в качестве адреса доставки указывается только адрес организатора. В других случаях участников убеждают сформировать «страховой фонд» из небольших взносов, после чего создатель сообщества исчезает вместе с деньгами.

Наиболее опасные схемы, как предупреждает Алла Храпунова, связаны с переходом на внешние сайты. Речь идёт о фишинговых ресурсах, которые используются для сбора персональных и платёжных данных либо для распространения вредоносных программ.

В целом, отмечают эксперты, многие фишинговые атаки носят сезонный характер, в том числе активно эксплуатируя тему покупки и обмена подарками.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru