На АТОЛ напали и вынесли сотни гигабайт данных

На АТОЛ напали и вынесли сотни гигабайт данных

На АТОЛ напали и вынесли сотни гигабайт данных

Производителя облачных касс и банковских терминалов — компанию АТОЛ атаковали киберпреступники. Сначала хакеры взломали сервера, потом разослали спам клиентам и партнерам, а в финале выложили базы данных в Сеть. В “АТОЛе” утверждают, что слитые сведения устарели.

Сайт ООО АТОЛ (“Автоматизация Торговли и Логистики”) перестал работать еще накануне, обратили внимание в “Ъ”. Также не отвечал портал облачных касс для онлайн-торговли. Почти сразу в профильных каналах стали писать о слитой базе данных организации.

По сведениям Telegram-канала “In2security”, файл содержит почти 160 тыс. строк информации о клиентах и партнерах компании, включая персональные данные (электронные адреса, ФИО и телефоны).

“Кроме базы клиентов, злоумышленники выложили довольно значительный объем информации, включая исходники веб-ресурсов, логи, скрипты, внутреннюю документацию, в том числе сканы актов о поставке оборудования, прочие базы данных, например, список участников форума, а также иные сведения, — пишут исследователи безопасности. — Общий объем запакованных архивов составляет порядка 9 гигабайт. А в распакованном виде все это переваливает уже за сотню гигабайт”.

АТОЛ признал взлом ИТ-сервисов, “вследствие которого менее 5% клиентов и партнеров получили спам-сообщения, а ряд сайтов был недоступен”.

При этом в компании заверили, что злоумышленники не получили доступ к клиентским и партнерским данным.

“Мы оперативно устранили уязвимость и принимаем дополнительные меры к тому, чтобы в дальнейшем эта ситуация не повторилась”, — заявил официальный представитель организации.

Позже слив баз АТОЛу пришлось всё-таки признать. В ответе на запрос РБК пресс-служба, помимо классического “программное обеспечение и клиентское оборудование компании продолжают работать в нормальном режиме”, добавляет:

“Часть базы данных, которая используется компанией в маркетинговых целях, попала в руки хакеров и была слита в Сеть. При этом до 70% этих сведений не являются актуальными и относятся к деятельности компании между 2007 и 2016 годами”.

При этом основатель сервиса мониторинга утечек DLBI Ашот Оганесян утверждает, что большая часть опубликованных данных датирована 31 января, что говорит о вероятном доступе к серверу баз данных.

Хакеры также сделали рассылку сообщений клиентам и партнерам от лица компании. АТОЛ отправил им предупреждение о спаме.

“Мы оперативно отреагировали на атаку и дополнительно усилили контур безопасности. Компания АТОЛ исполняет все требования законодательства с точки зрения информирования соответствующих государственных органов об инцидентах”, — отметили в АТОЛ.

Злоумышленники атаковали АТОЛ через основной сайт, а затем заблокировали доступ к базам, изменив учетные данные для подключения, считает аналитик центра мониторинга и противодействия кибератакам IZ:SOC компании “Информзащита” Шамиль Чич.

По его мнению, хакеры также могли зашифровать данные сайта, а выгруженная в Сеть информация необходима для подтверждения инцидента и запроса выкупа.

Компания АТОЛ специализируется на разработке и поставке оборудования и программного обеспечения для автоматизации работы ретейла, а также сферы услуг и онлайн-касс. Ее клиенты — сеть аптек “Ригла”, Burger King и ЦУМ.

В России создадут уникальную базу IMEI для контроля мобильных устройств

Минцифры планирует в 2026 году запустить базу уникальных номеров мобильных устройств — IMEI. Об этом рассказал заместитель главы министерства Дмитрий Угнивенко на заседании Общественного совета при Минцифры.

По его словам, которые передаёт «Интерфакс», идея в том, чтобы ввести учёт IMEI — уникальных номеров, которые есть у каждого мобильного устройства, будь то смартфон, планшет, умные часы или модем. В отличие от сим-карты, IMEI привязан именно к самому аппарату и не меняется при смене оператора.

В министерстве рассчитывают, что такая база позволит точнее определять, где и как используется мобильная связь. В частности, это может помочь при обеспечении безопасности в условиях угрозы беспилотников.

Если IMEI будет связан с конкретным номером, можно будет достоверно понимать, что сим-карта используется обычным абонентом, а не, например, в БПЛА.

Как отметил Угнивенко, более точная идентификация устройств в перспективе может смягчить текущие ограничения. Речь идёт о ситуациях, когда в целях безопасности временно отключается мобильный интернет и начинают работать так называемые «белые списки» сайтов, которые формирует Минцифры.

Сейчас для снижения рисков уже применяются дополнительные меры. В России действует период «охлаждения» для иностранных сим-карт, а также для сим-карт российских операторов, которые попали в страну из-за рубежа. Всё это призвано усложнить использование мобильной связи в потенциально опасных сценариях.

IMEI (International Mobile Equipment Identity) — это 15-значный номер, который однозначно идентифицирует устройство, а не владельца или сим-карту. В Минцифры подчёркивают, что именно эта особенность делает IMEI удобным инструментом для более точечного контроля без тотальных ограничений для всех пользователей.

Кроме того, власти России запускают масштабную систему противодействия кибермошенничеству, о чём сегодня рассказал премьер-министр Михаил Мишустин на стратегической сессии, посвящённой борьбе с цифровыми преступлениями.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru