На АТОЛ напали и вынесли сотни гигабайт данных

На АТОЛ напали и вынесли сотни гигабайт данных

Производителя облачных касс и банковских терминалов — компанию АТОЛ атаковали киберпреступники. Сначала хакеры взломали сервера, потом разослали спам клиентам и партнерам, а в финале выложили базы данных в Сеть. В “АТОЛе” утверждают, что слитые сведения устарели.

Сайт ООО АТОЛ (“Автоматизация Торговли и Логистики”) перестал работать еще накануне, обратили внимание в “Ъ”. Также не отвечал портал облачных касс для онлайн-торговли. Почти сразу в профильных каналах стали писать о слитой базе данных организации.

По сведениям Telegram-канала “In2security”, файл содержит почти 160 тыс. строк информации о клиентах и партнерах компании, включая персональные данные (электронные адреса, ФИО и телефоны).

“Кроме базы клиентов, злоумышленники выложили довольно значительный объем информации, включая исходники веб-ресурсов, логи, скрипты, внутреннюю документацию, в том числе сканы актов о поставке оборудования, прочие базы данных, например, список участников форума, а также иные сведения, — пишут исследователи безопасности. — Общий объем запакованных архивов составляет порядка 9 гигабайт. А в распакованном виде все это переваливает уже за сотню гигабайт”.

АТОЛ признал взлом ИТ-сервисов, “вследствие которого менее 5% клиентов и партнеров получили спам-сообщения, а ряд сайтов был недоступен”.

При этом в компании заверили, что злоумышленники не получили доступ к клиентским и партнерским данным.

“Мы оперативно устранили уязвимость и принимаем дополнительные меры к тому, чтобы в дальнейшем эта ситуация не повторилась”, — заявил официальный представитель организации.

Позже слив баз АТОЛу пришлось всё-таки признать. В ответе на запрос РБК пресс-служба, помимо классического “программное обеспечение и клиентское оборудование компании продолжают работать в нормальном режиме”, добавляет:

“Часть базы данных, которая используется компанией в маркетинговых целях, попала в руки хакеров и была слита в Сеть. При этом до 70% этих сведений не являются актуальными и относятся к деятельности компании между 2007 и 2016 годами”.

При этом основатель сервиса мониторинга утечек DLBI Ашот Оганесян утверждает, что большая часть опубликованных данных датирована 31 января, что говорит о вероятном доступе к серверу баз данных.

Хакеры также сделали рассылку сообщений клиентам и партнерам от лица компании. АТОЛ отправил им предупреждение о спаме.

“Мы оперативно отреагировали на атаку и дополнительно усилили контур безопасности. Компания АТОЛ исполняет все требования законодательства с точки зрения информирования соответствующих государственных органов об инцидентах”, — отметили в АТОЛ.

Злоумышленники атаковали АТОЛ через основной сайт, а затем заблокировали доступ к базам, изменив учетные данные для подключения, считает аналитик центра мониторинга и противодействия кибератакам IZ:SOC компании “Информзащита” Шамиль Чич.

По его мнению, хакеры также могли зашифровать данные сайта, а выгруженная в Сеть информация необходима для подтверждения инцидента и запроса выкупа.

Компания АТОЛ специализируется на разработке и поставке оборудования и программного обеспечения для автоматизации работы ретейла, а также сферы услуг и онлайн-касс. Ее клиенты — сеть аптек “Ригла”, Burger King и ЦУМ.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Система MLS утверждена в качестве стандарта сквозного шифрования

Рабочая группа по стандартизации / развитию интернет-технологий (IETF) санкционировала публикацию документа Messaging Layer Security (MLS) в последней редакции. Новый стандарт диктует использование сквозного шифрования для защиты обмена сообщениями и призван упростить реализацию таких механизмов в веб-приложениях.

Целью разработки являлась унификация процедуры согласования ключей, аутентификации и обеспечения конфиденциальности. Участники, по словам IETF, постарались учесть все прежние достижения в области защиты передачи данных.

Так, MLS-система, как и Double Ratchet (алгоритм управления ключами, используемый в iMessage, Viber, WhatsApp, Signal), может работать в асинхронном режиме, а также обеспечивает защиту пользовательских данных после компрометации криптоключа (Post-Compromise Security, PCS).

С TLS 1.3 новый стандарт роднит надежность аутентификации; параметры безопасности в обоих случаях были подтверждены формальным анализом. Создатели MLS также предусмотрели возможность масштабирования: коллективный обмен можно распространить на тысячи устройств без поражения в безопасности.

За основу спецификаций взяты созданные в IETF черновые варианты мессенджера с MLS-защитой и протокола согласования ключей по MLS. Последний призван решить следующие задачи:

  1. Конфиденциальность — сообщения могут читать только участники группы.
  2. Целостность и достоверность данных — каждое сообщение отправляется аутентифицированным пользователем и не может быть изменено в ходе пересылки.
  3. Аутентичность состава группы — каждый участник может проверить подлинность других собеседников.
  4. Работа в асинхронном режиме — согласование ключей не требует одномоментного присутствия сторон онлайн.
  5. Прямая секретность (Forward Secrecy) — компрометация одного из участников не раскроет сообщения, ранее отправленные в группу.
  6. PCS — компрометация одного из участников не позволит аутсайдеру получить доступ к дальнейшему обмену в группе.
  7. Масштабируемость — учет потребления ресурсов при изменении величины группы.

В настоящее время MLS используют Webex и RingCentral. Переход на MLS также запланирован для Wire, Wickr и Matrix.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru