BI.ZONE отрицает серьезность утечки данных

BI.ZONE отрицает серьезность утечки данных

BI.ZONE отрицает серьезность утечки данных

BI.ZONE утверждает, что злоумышленники получили доступ к некритичным данным. Компанию взломали перед майскими праздниками. Согласно расследованию, атакованный сервер не связан с инфраструктурой самого разработчика и его клиентов.

30 апреля хакеры из DumpForums заявили, что взломали BI.ZONE. По данным профильных телеграм-каналов, информация “утекла”, предположительно, из SQL-дампа базы сайта bi.zone. 

Речь шла о зарегистрированных на мероприятия компании клиентах. В открытый доступ могли попасть имена, хешированные пароли и адреса электронной почты. Всего 7 тыс. записей, актуальных на апрель 2023 года.

В тот же день BI.ZONE выступила с комментариями: 

“Опубликованные в канале скриншоты — это виртуальная машина на внешнем хостинге, на которой размещаются веб-страницы сайтов наших конференций”, — сообщил телеграм-канал компании. По заявлению пресс-службы, виртуальная машина никак не связана с инфраструктурой BI.ZONE и клиентам ничего не угрожает.

Накануне BI.ZONE выпустил еще одно заявление по следам инцидента:

“В ходе расследования мы подтвердили, что злоумышленники получили доступ к резервным копиям сервера с лендинговыми страницами, созданным внешним сервисом бэкапирования. Сервер размещается на внешнем хостинге и не связан с нашей инфраструктурой или инфраструктурой наших клиентов”, — говорится в сообщении.

При этом в BI.ZONE признали, что в архивах резервных копий содержится ограниченный набор данных, указанных посетителями при регистрации на некоторые мероприятия.

“Мы продолжаем анализ архивов и других технических артефактов и в скором времени опубликуем результаты расследования”, — дополнили в пресс-службе.

BI.ZONE — дочерняя компания Сбербанка, которая занимается управлением цифровыми рисками. В клиентах BI.ZONE, кроме самого Сбера, VK и Ozon, Интерфакс, Норникель и другие. У BI.ZONE есть собственная платформа по поиску уязвимостей (Bug Bounty). Публичные программы на ней размещают Тинькофф, Авито, VK и Ozon.

300 ТБ музыки из сервиса Spotify утекли на торренты

Spotify оказался в центре громкого скандала из-за крупнейшей утечки музыки за всю историю стриминга. По данным даркнет-библиотеки Anna’s Archive, с платформы якобы было скачано почти 300 ТБ аудиоконтента, который уже распространяется на торрентах.

22 декабря Spotify подтвердил слив и заявил, что выявил и отключил «вредоносные пользовательские аккаунты», которые занимались незаконным скрейпингом и обходом DRM-защиты:

«Мы внедрили дополнительные меры защиты и продолжаем мониторинг подозрительной активности. С первого дня мы стоим на стороне артистов и боремся с пиратством», — говорится в заявлении компании.

Ранее Spotify также сообщил Android Authority, что третья сторона получила несанкционированный доступ, выгрузила публичные метаданные и «с использованием нелегальных методов» смогла получить доступ к части аудиофайлов.

И вот это самое слово «часть» — ключевое. По утверждению Anna’s Archive, в Сеть попало около 86 миллионов треков — это примерно 37% всей музыкальной библиотеки Spotify, но при этом они якобы покрывают 99,9% всех прослушиваний на платформе.

 

Основные детали утечки выглядят так:

  • большинство файлов сохранены в оригинальном формате OGG Vorbis 160 kbps;
  • треки с нулевой популярностью были перекодированы до 75 kbps, чтобы сэкономить место;
  • выгружено 256 миллионов строк метаданных, охватывающих 99,6% всех прослушиваний;
  • собрано 186 миллионов уникальных ISRC-кодов — глобальных идентификаторов музыкальных записей (аналог ISBN у книг);
  • восстановлен почти полный JSON-аналог API Spotify: с артистами, альбомами, обложками и всей служебной информацией.

Все эти данные уже выложены в виде SQL-баз, доступных для запросов.

Anna’s Archive называет себя не пиратами, а «архивистами». В своём блоге группа объясняет, что цель проекта — долговременное сохранение всей музыки, а не только хитов.

По мнению авторов проекта, Spotify слишком ориентирован на популярность и коммерцию, а миру нужен «авторитетный набор торрентов, представляющий всю музыку, когда-либо созданную».

Файлы распространяются в собственном формате Anna’s Archive Containers (AAC), который проект использует уже несколько лет. Метаданные опубликованы сразу, а сами аудиофайлы будут выкладываться поэтапно, крупными блоками и отсортированными по популярности.

Так что реальные последствия этой истории — для Spotify, правообладателей и музыкальной индустрии в целом — станут заметны не сразу, а со временем.

Spotify, в свою очередь, продолжает расследование и подчёркивает, что работает с партнёрами по отрасли для защиты авторских прав. Но, судя по масштабам произошедшего, этот инцидент ещё долго будет всплывать в обсуждениях и явно войдёт в историю.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru