В общем доступе найдена клиентская база SuperVPN на 360 млн записей

В общем доступе найдена клиентская база SuperVPN на 360 млн записей

В общем доступе найдена клиентская база SuperVPN на 360 млн записей

Эксперт Джеремайя Фаулер (Jeremiah Fowler) из команды vpnMentor обнаружил в Сети базу данных об использовании VPN, не защищенную паролем. В паблик попали более 360 млн записей с имейл-адресами и другой конфиденциальной информацией — итогом 133 Гбайт данных.

Почти все слитые записи связаны с использованием SuperVPN, клиентской программы, которую можно бесплатно скачать в магазинах Google и Apple. В обоих случаях, по словам Фаулера, доступны два приложения с таким именем: разработки Qingdao Leyou Hudong Network Technology и SuperSoft Tech.

У этих компаний схожие логотипы. Согласно статистике Google Play, два варианта SuperVPN суммарно собрали 100 млн загрузок.

Исследователь полагает, что владельцем утекшей базы данных является Qingdao Leyou Hudong, однако он разослал предупреждения в обе компании, связанные с сервисом SuperVPN. Общий доступ к базе данных в итоге закрыли, но ответа на нотификации автор находки так и не получил.

Выборочный просмотр записей, пока они были в открытом доступе, показал, что там содержатся следующие сведения:

  • адреса имейл, IP-источники запроса, данные геолокации, используемые серверы SuperVPN;
  • закрытые криптоключи, уникальные ID пользователя приложения, UUID;
  • модель пользовательского устройства, ОС, тип интернет-соединения, версия VPN-клиента;
  • заявления на возврат средств (после пробного периода SuperVPN предлагает платную подписку);
  • ссылки на сайты, по которым ходили пользователи.

Изредка также встречались письма в клиентскую службу Storm VPN, Luna VPN, Radar VPN, Rocket VPN и Ghost VPN (не путать с CyberGhost VPN). Не исключено, что у них один и тот же владелец, но установить это Фаулер не смог.

Стоит отметить, что это далеко не первая утечка клиентской базы SuperVPN. Аналогичные случаи произошли в 2020 и 2021 году.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru