Персональные данные 20 млн пользователей VPN-приложений лежали открытыми

Персональные данные 20 млн пользователей VPN-приложений лежали открытыми

Персональные данные 20 млн пользователей VPN-приложений лежали открытыми

Авторы семи бесплатных VPN-приложений не смогли должным образом защитить свои серверы. В результате персональные данные более 20 миллионов пользователей лежали в Сети полностью открытыми.

О непреднамеренной утечке сообщили специалисты компании vpnMentor, они же отметили, что практики некоторых VPN-сервисов просто поражают: компании пренебрегают элементарными мерами защиты пользовательских данных.

Забавно, что разработчики каждого из этих VPN-приложений убеждали пользователей в том, что они не записывают активность — дескать, всё крайне конфиденциально, логов ваших действий просто нет. Исследователи из vpnMentor сразу же опровергли эти утверждения, обнаружив на сервере множество записей активности пользователей.

Помимо логов, на сервере лежали открытыми персональные данные: адреса электронной почты, пароли в виде простого текста, IP-адреса, домашние адреса, модели смартфонов, идентификаторы устройств и тому подобное.

Настолько небрежно к защите информации пользователей относятся следующие приложения: UFO VPN, FAST VPN, Free VPN, Super VPN, Flash VPN, Secure VPN и Rabbit VPN.

«Мы считаем, что за разработкой всех семи проблемных VPN-сервисов стоит один человек. Приложения используют общий сервер Elasticsearch, у них один способ получения денег», — пишут в отчёте эксперты vpnMentor.

Также специалисты отметили, что все приложения, скорее всего, разработала одна компания, которая просто клонировала себя под похожими именами.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru