Сбой локаций: Яндекс Go рекомендует перепроверять адреса заказа такси

Сбой локаций: Яндекс Go рекомендует перепроверять адреса заказа такси

Сервис Яндекс Go признает проблему сбоев в определении локаций и просит пользователей перепроверять адреса заказов такси и доставки. Проблемы связаны не с инфраструктурой сервисов, а с “глушилками” после инцидента с беспилотниками над Кремлем.

Проблемы с корректным отображением геопозиции ТАСС подтвердили в пресс-службе Яндекс Go. Там предложили дополнительно проверять адрес заказа такси.

GPS-сбои не имеют отношения к инфраструктуре самих интернет-сервисов, подчеркнули в Яндекс Go. Мобильные приложения получают уже готовую ошибочную координату от устройства, на которое они установлены.

Неточности в определении геопозиции влияют на все сервисы и устройства, связанные с навигацией, — от картографических приложений до фитнес-браслетов.

"Из-за сбоев у некоторых пользователей такси может некорректно отображаться точка посадки. Поэтому теперь мы дополнительно предлагаем проверить адрес, с которого начинается поездка", — сообщили в пресс-службе.

Сложности могут возникать и при определении местоположения машин приложений "Драйв" и "Самокат" в центре города, а старт и завершение аренды могут быть временно недоступны.

“Некорректное определение геопозиции связано с прилетом беспилотника к Кремлю в центре Москвы”, — комментирует происходящее ведущий инженер CorpSoft24 Михаил Сергеев.

После этого инцидента спецслужбы включили "глушилки" и создают очень сильные помехи для GPS, объясняет эксперт. В этом и кроется причина того, что все сервисы такси, каршеринга и аренды самокатов не могут определить координаты своего местонахождения и работают некорректно.

"Мы получаем и обрабатываем все обращения в службу поддержки от пользователей и водителей”, — добавили в Яндекс Go. Компания использует все доступные способы, чтобы минимизировать эффект от некорректного определения геопозиции в сервисах, заверили в пресс-службе.

Напомним, сбои в навигации начались в Москве и Санкт-Петербурге в начале мая. В ночь на 3 мая на Кремлем сбили два беспилотника. После инцидента в обеих столицах ввели запрет на полеты гражданских дронов. С 5 по 10 мая (период подготовки и сам Парад Победы) в центре Москвы был недоступен каршеринг.

На сбои в работе сервисов жаловались и в Санкт-Петербурге. Навигаторы переносили пользователей из центра города в аэропорт Пулково, а приложение для аренды электросамокатов показывало свободный транспорт в русле реки Фонтанка.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

СУАТМ поможет бороться с кол-центрами и звонками мошенников в мессенджерах

В России может появиться еще одна антифрод-платформа. По замыслу, система учета и анализа телефонного мошенничества (СУАТМ) позволит вовлечь в обмен данными всех заинтересованных лиц с тем, чтобы охватить даже такие каналы, как IP-телефония и мессенджеры.

Автором идеи объединить на общей платформе всех участников рынка — банки, операторов связи, регуляторов, правоохранительные органы — является «Тинькофф». По сути, это будет аналог автоматизированной системы ФинЦЕРТ Банка России, но для телекома, у которого сейчас есть только «Антифрод» Роскомнадзора.

СУАТМ в числе прочего поможет в реальном времени выявлять операторов, обеспечивающих работу мошеннических кол-центров, и сообщать о таких нарушениях регулятору. Новую систему также можно будет использовать для блокировки IMаккаунтов, используемых обманщиками, и звонков с виртуальных сим-карт.

Сценарий взаимодействия при этом может выглядеть следующим образом. Клиент жалуется банку на мошеннический звонок, тот отправляет уведомление в СУАТМ, система в режиме реального времени получает от телеоператора информацию об инициаторе звонка.

Если это другой оператор, перебирается вся цепочка (за несколько минут), и данные «нулевого пациента» передаются всем провайдерам для блокировки мошеннического трафика либо аккаунта в мессенджере. Об источнике также ставятся в известность РКН и МВД. Если виновник — оператор, его могут оштрафовать на 500 тыс. руб. за пропуск мошеннических звонков.

По словам «Тинькофф», банки, операторы, ЦБ положительно восприняли инициативу. Однако для эффективной работы СУАТМ придется корректировать нормативную базу. Операторов нужно будет обязать подключиться к новой антифрод-платформе. Кроме того, созданию подобной системы наверняка будет мешать регуляторный запрет на передачу персональных данных сторонним организациям.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru