В Москве и Петербурге сбоит GPS

В Москве и Петербурге сбоит GPS

В Москве и Петербурге сбоит GPS

В Москве и Санкт-Петербурге наблюдаются сбои в работе навигаторов и мобильных сервисов. “Помехи” могут быть связаны с запретом полета дронов над столицами. По этой же причине в центре Москвы отменили каршеринг.

О том, что с 5 мая по 10 мая в центре Москвы будет недоступен каршеринг, сообщил сегодня Дептранса.

“В связи с проведением мероприятий в центральной части города до 10 мая будет ограничен доступ к сервисам краткосрочной аренды автомобилей”, — говорится на официальном телеграм-канале столичного департамента.

В центральной части города временно станет недоступна функция начала и завершения аренды машины, уточнили чиновники.

Накануне в Дептрансе предупредили и об ограничениях в доступе к самокатным сервисам.

Все эти меры могут быть связаны с запретом полета дронов над Москвой. Его ввели после атаки беспилотников на Кремль в ночь на 3 мая.

Накануне днем на массовые сбои в геолокациях жаловались московские пользователи каршеринга “Ситидрайв”, сервисов “Яндекса”, а также Whoosh и “Ситимобил”. В “Яндексе” это объяснили помехами в работе GPS.

“Сошли с ума” и сервисы в Санкт-Петербурге. Как пишет “Фонтанка”, навигатор переносил пользователей в центре города в аэропорт Пулково, а приложение для аренды электросамокатов показывало свободные самокаты в русле реки Фонтанки.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Большая часть транспортных систем будет отнесена к КИИ

Министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Максут Шадаев в ходе выступления на международном форуме «Цифровая транспортация» анонсировал, что большинство информационных систем на транспорте будет отнесено к объектам критической информационной инфраструктуры (КИИ).

«Мы понимаем, что сейчас непростая экономическая ситуация, и не у всех компаний есть возможность оперативно внедрять новые российские цифровые технологии. Большая часть важнейших транспортных систем будет признана КИИ. Мы видим эту необходимость по всем транспортным компаниям», — такую цитату из выступления министра приводит «Российская газета».

По словам Шадаева, перечень систем, которые будут включены в категорию КИИ, появится до конца 2025 года. Для них установят жёсткие сроки перехода на отечественные решения.

Серьёзным вызовом остаётся рост числа атак на транспортную отрасль. Вице-президент «Лаборатории Касперского» по развитию бизнеса в России и странах СНГ Анна Кулашова привела следующие данные:

  • за последние 5 лет число кибератак на транспортную отрасль выросло на 48%;
  • на железнодорожный сектор — на 220%;
  • количество атак с применением программ-вымогателей увеличилось на 38%;
  • 35% атак в 2024 году длились более месяца, при этом их расследование занимало свыше 50 часов.

Как отметили участники конференции, частично процесс импортозамещения будет проходить естественным образом. Это связано с переходом всей товаросопроводительной документации в цифровую форму: такие данные аккумулируются в государственных информационных системах, порядок взаимодействия с которыми строго регламентирован.

2025 год также запомнился крупными инцидентами. К наиболее масштабным отнесена атака на «Аэрофлот» в конце июля, проведённая двумя проукраинскими хактивистскими группировками. Злоумышленники использовали, в том числе, уязвимости в устаревшем зарубежном ПО. По аналогичному сценарию была осуществлена атака на авиакомпанию «КрасаАвиа» в сентябре.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru