Россиян атакует троянизированный TOR Browser, ворующий криптовалюту

Россиян атакует троянизированный TOR Browser, ворующий криптовалюту

Россиян атакует троянизированный TOR Browser, ворующий криптовалюту

В «Лаборатории Касперского» полгода наблюдают всплеск атак, использующих инсталлятор Tor Browser в связке с программой-клиппером. На настоящий момент зафиксировано почти 16 тыс. заражений, в том числе в странах бывшего СНГ.

Метод распространения вредоносного репака доподлинно неизвестен; не исключено, что его раздают с торрент-сайтов или из другого стороннего источника. В России, где браузер Tor очень популярен, официальный сайт проекта периодически блокируют; в Brave даже добавили плагин для обхода таких ограничений, а злоумышленники активизировались и пытаются воспользоваться ситуацией.

Первые вредоносные бандлы Tor Browser появились еще в конце 2021 года. В минувшем августе месячная норма детектов резко возросла и до сих пор измеряется тысячами. Зловреда выдают за локализованную версию инсталлятора (например, torbrowser_ru.exe) с возможностью выбора языка по умолчанию.

Эксперты зарегистрировали сотни схожих образцов с одинаковой схемой развертывания в системе. Загружаемый экзешник лишен цифровой подписи и на самом деле представляет собой архив RAR SFX, содержащий три файла:

  • оригинальный инсталлятор Tor Browser с валидной подписью,
  • запароленный RAR с кодом клиппера,
  • инструмент командной строки для распаковки RAR.

Легитимный инсталлятор запускается для отвода глаз, одновременно происходит активация клиппера, который обычно прикрыт иконкой какой-либо популярной программы — например, uTorrent. Вредонос стартует как новый процесс и прописывается в системе на автозапуск.

Все задачи выполняются в автономном режиме. Клиппер сканирует содержимое буфера обмена, используя встроенные regex; найдя в тексте совпадения, он заменяет адрес криптокошелька произвольным из вшитого в код списка.

По словам исследователей, такие перечни могут включать тысячи возможных вариантов. Зловреда также можно отключить, используя комбинацию горячих клавиш Ctrl+Alt+F10, — эта опция, видимо, была добавлена на стадии тестирования.

 

Заражения общим количеством более 15 тыс. обнаружены в 52 странах. Топ-10 составили (в убывающем порядке) Россия, Украина, США, Германия, Узбекистан, Белоруссия, Китай, Нидерланды, Великобритания, Франция.

Текущая киберкампания, по оценкам, принесла авторам атак около $400 тыс. в биткоинах, лайткоинах, догикоинах и эфирах. Количество украденных монеро определить не удалось из-за высокой степени приватности сервиса.

В Kaspersky не исключают, что масштабы бедствия на самом деле намного больше: злоумышленники могли троянизировать другие популярные программы и использовать менее очевидные методы распространения. Во избежание неприятностей пользователям рекомендуют загружать софт только из надежных и доверенных источников, а также не пренебрегать антивирусной защитой.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru