На ЦИПР предложили баг-баунти для борьбы с кибермошенниками

На ЦИПР предложили баг-баунти для борьбы с кибермошенниками

На ЦИПР предложили баг-баунти для борьбы с кибермошенниками

На ЦИПР-2025 представители бизнеса и государства обсудили новые подходы к борьбе с цифровым мошенничеством, которое продолжает стремительно набирать обороты. По данным Роскомнадзора, за первые пять месяцев 2025 года в результате 30 утечек в открытый доступ попало более 38 миллионов строк с персональными данными россиян.

На фоне растущих угроз государственные органы рассматривают ужесточение мер безопасности.

Председатель ИТ-комитета Госдумы Сергей Боярский сообщил, что обсуждается инициатива: восстановление доступа к сервисам «Госуслуг» будет возможно только при личном обращении в МФЦ с паспортом. Также он предложил ввести ограничение на количество банковских карт, которыми может владеть один человек.

Однако представители бизнеса выразили сомнения в эффективности запретительных мер. По их мнению, подобные ограничения мошенников не остановят, а лишь усложнят жизнь добросовестным гражданам.

Вице-президент Avito Иван Гуз подчеркнул важность оперативного обмена информацией между компаниями и государством.

«Чем больше участников вовлечены в процесс, тем полнее и объективнее картина угроз», — подчеркнул Гуз.

Генеральный директор МТС Инесса Галактионова назвала проблему комплексной, требующей системного подхода.

«Даже если гражданин беспечен или не обладает цифровыми навыками, мы обязаны найти способ его защитить. Я не верю, что всё можно просто заблокировать», — сказала она.

МТС развивает систему «Защитник», автоматически блокирующую подозрительные звонки, и обслуживает 82 миллиона абонентов.

Президент «Т-Технологий» Станислав Близнюк рассказал, что в Т-Банке приоритетом является клиентоориентированность.

«Мы стараемся самостоятельно компенсировать клиентские потери от мошенников, если это не family fraud», — отметил Станислав.

При этом он добавил, что паспорт — легко подделываемый документ, и не может служить универсальным решением. В банке используется более 30 инструментов киберзащиты, включая систему «Нейрощит». Один из нестандартных методов — перевод мошенника на голосового бота, который способен удерживать его на линии до 20 минут.

Старший вице-президент по информационной безопасности ПАО «Ростелеком» и генеральный директор группы компаний «Солар» Игорь Ляпунов заявил, что мошенничество превратилось в самостоятельный бизнес с оборотом 160 миллиардов рублей. Он отметил, что в цепочках фрода участвуют самые разные структуры — от банков до операторов связи. И даже если крупные игроки не вовлечены напрямую, всегда найдутся участники «четвёртого эшелона», готовые включиться в схему.

Сооснователь фонда «Сайберус» Юрий Максимов призвал к проактивному подходу. Он предложил создать государственную программу баг-баунти, в рамках которой «белые хакеры» будут искать уязвимости, используемые мошенниками.

«Мы вам подгоним хакеров. Пусть они сами пройдут путь атаки, а потом мы создадим под это нормативную базу», — предложил Максимов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Мошенники стали в 16 раз чаще звонить с поддельных номеров из-за рубежа

За последнюю неделю количество фейковых звонков с иностранных номеров в Россию выросло в 16 раз. Об этом рассказали в Сбере. Всплеск удалось заметить в том числе благодаря пользователям, которые отправляли жалобы через раздел «Сообщи о мошеннике» в приложении СберБанк Онлайн.

Такие звонки — не новость: злоумышленники давно используют облачные АТС, где можно быстро взять в аренду номер с кодом другой страны.

Чаще всего — европейских. Иногда — стран с «похожими» номерами (например, +84 95), чтобы выглядело более правдоподобно. Всё это делается через IP-телефонию, что позволяет обходиться без операторов сотовой связи и затрудняет блокировку.

Зампред правления Сбера Станислав Кузнецов отметил, что несмотря на резкий рост таких звонков, в общем объёме мошеннических вызовов их пока немного. Антифрод-система банка их фиксирует и ставит подозрительные операции на усиленный контроль — благодаря этому удаётся избегать хищений.

Но в банке всё равно призывают не терять бдительность:

«Если вам звонят с незнакомого номера из-за границы — просто не отвечайте. Если у вас нет родных или деловых контактов за рубежом, то такие звонки почти наверняка мошеннические».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru