В Сеть могли попасть данные онлайн-платформы СберПраво

В Сеть могли попасть данные онлайн-платформы СберПраво

В Сеть могли попасть данные онлайн-платформы СберПраво

Источник, который взял на себя ответственность за «слив» базы «СберЛогистики», GeekBrain и Delivery Club, заявил о доступе к данным онлайн-платформы правовой помощи «СберПраво». В базе 115 тыс. телефонных номеров.

О новой порции утечек, связанных со Сбером, сообщает телеграм-канал «Утечки информации». По предварительной версии, в открытый доступ попали три файла.

Они содержат:

  • ФИО
  • номера телефонов (115 тыс. уникальных номеров)
  • адреса эл. почты (72 тыс. уникальных адресов)
  • даты рождения
  • даты создания записи

Как выяснили «Утечки», сведения охватывают период с сентября 2020 по февраль 2023 года.

СберПраво – круглосуточная онлайн-платформа правовой помощи, говорится на сайте организации. Сейчас сайт работает с перебоями. На момент публикации официальных заявлений от Сбера не поступало.

Напомним, о сливе данных сотен тысяч клиентов и сотрудников службы доставки «СберЛогистика» сообщалось в конце февраля. Пресс-служба компании тогда выпустила опровержение, назвав утечку «компиляцией различных баз данных, полученных в результате взлома компаний-подрядчиков дочерних компаний Сбера».

Добавим, накануне тот же источник заявил о сливе биометрических данных российских паспортов. Речь о возможной утечке из подведомственном Минцифры НИИ «Восход». В министерстве опровергли слив. При этом в пресс-службе добавили, что служебной проверкой уже занимается ФСБ.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru