В Сеть могли попасть данные онлайн-платформы СберПраво

В Сеть могли попасть данные онлайн-платформы СберПраво

В Сеть могли попасть данные онлайн-платформы СберПраво

Источник, который взял на себя ответственность за «слив» базы «СберЛогистики», GeekBrain и Delivery Club, заявил о доступе к данным онлайн-платформы правовой помощи «СберПраво». В базе 115 тыс. телефонных номеров.

О новой порции утечек, связанных со Сбером, сообщает телеграм-канал «Утечки информации». По предварительной версии, в открытый доступ попали три файла.

Они содержат:

  • ФИО
  • номера телефонов (115 тыс. уникальных номеров)
  • адреса эл. почты (72 тыс. уникальных адресов)
  • даты рождения
  • даты создания записи

Как выяснили «Утечки», сведения охватывают период с сентября 2020 по февраль 2023 года.

СберПраво – круглосуточная онлайн-платформа правовой помощи, говорится на сайте организации. Сейчас сайт работает с перебоями. На момент публикации официальных заявлений от Сбера не поступало.

Напомним, о сливе данных сотен тысяч клиентов и сотрудников службы доставки «СберЛогистика» сообщалось в конце февраля. Пресс-служба компании тогда выпустила опровержение, назвав утечку «компиляцией различных баз данных, полученных в результате взлома компаний-подрядчиков дочерних компаний Сбера».

Добавим, накануне тот же источник заявил о сливе биометрических данных российских паспортов. Речь о возможной утечке из подведомственном Минцифры НИИ «Восход». В министерстве опровергли слив. При этом в пресс-службе добавили, что служебной проверкой уже занимается ФСБ.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru