В Сеть могли попасть данные онлайн-платформы СберПраво

В Сеть могли попасть данные онлайн-платформы СберПраво

В Сеть могли попасть данные онлайн-платформы СберПраво

Источник, который взял на себя ответственность за «слив» базы «СберЛогистики», GeekBrain и Delivery Club, заявил о доступе к данным онлайн-платформы правовой помощи «СберПраво». В базе 115 тыс. телефонных номеров.

О новой порции утечек, связанных со Сбером, сообщает телеграм-канал «Утечки информации». По предварительной версии, в открытый доступ попали три файла.

Они содержат:

  • ФИО
  • номера телефонов (115 тыс. уникальных номеров)
  • адреса эл. почты (72 тыс. уникальных адресов)
  • даты рождения
  • даты создания записи

Как выяснили «Утечки», сведения охватывают период с сентября 2020 по февраль 2023 года.

СберПраво – круглосуточная онлайн-платформа правовой помощи, говорится на сайте организации. Сейчас сайт работает с перебоями. На момент публикации официальных заявлений от Сбера не поступало.

Напомним, о сливе данных сотен тысяч клиентов и сотрудников службы доставки «СберЛогистика» сообщалось в конце февраля. Пресс-служба компании тогда выпустила опровержение, назвав утечку «компиляцией различных баз данных, полученных в результате взлома компаний-подрядчиков дочерних компаний Сбера».

Добавим, накануне тот же источник заявил о сливе биометрических данных российских паспортов. Речь о возможной утечке из подведомственном Минцифры НИИ «Восход». В министерстве опровергли слив. При этом в пресс-службе добавили, что служебной проверкой уже занимается ФСБ.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

ВТБ раскрыл новую схему мошенничества от имени лжепсихологов

Мошенники начали представляться школьными психологами и методистами, чтобы обманом выманить у родителей учеников персональные и платёжные данные. Как сообщили в банке, злоумышленники требуют предоставить сведения или пройти некое «тестирование» — якобы для итоговой аттестации или составления «характеристики ученика».

В процессе разговора мошенники могут запрашивать паспортные данные, СНИЛС, ИНН — как у ребёнка, так и у родителей. Нередко они просят установить сторонние приложения, которые якобы необходимы для прохождения теста.

На деле всё это делается ради получения доступа к Порталу Госуслуг и банковским приложениям. Через процедуры восстановления доступа злоумышленники оформляют кредиты на имя родителей и похищают полученные средства.

«Мошенники всё чаще используют школьную тематику, играя на тревоге и доверчивости родителей. Они создают ощущение срочности, используют официальные термины — “государственная аттестация”, “характеристика ученика” — чтобы сбить с толку и не дать жертве задуматься. В таких случаях важно остановиться, прервать разговор и спокойно перепроверить информацию», — отметил вице-президент ВТБ, начальник управления защиты корпоративных интересов департамента по обеспечению безопасности Дмитрий Ревякин.

По его словам, аферисты часто звонят наугад — в том числе родителям уже взрослых детей или даже бездетным людям, рассчитывая на замешательство.

Ревякин также рекомендовал передавать номера мошенников в банк. Это можно сделать через раздел «Безопасность» в чат-боте ВТБ, на сайте, в мобильном приложении ВТБ Онлайн, а также в официальных аккаунтах банка в мессенджерах «ВКонтакте» и MAX. Эти номера передаются операторам связи для последующей блокировки.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru