Минцифры опровергло утечку биометрических данных из НИИ Восход

Минцифры опровергло утечку биометрических данных из НИИ Восход

Минцифры опровергло утечку биометрических данных из НИИ Восход

Минцифры и ФСБ начали совместную проверку сообщений об утечке биометрических данных граждан России, Казахстана и Белоруссии. Сам “слив” из НИИ “Восход” в Минцифры отрицают, ссылаясь на отсутствие базы в Сети и надежность хранения ключа расшифровки в Гознаке.

О возможной утечке биометрии из ФГАУ НИИ “Восход” накануне написал телеграм-канал “Раньше всех. Ну почти”. 

По предварительной версии, в Сеть попала база данных системы за весь период её существования. Сообщалось, что сведения “слил” бывший сотрудник НИИ, сейчас проверкой занимается Московская прокуратура.

Источник РБК на ИТ-рынке добавлял, что у НИИ “Восход” могли утечь “десятки процентов базы загранпаспортов, которая велась с 2006 года”.

К вечеру 6 марта Минцифры распространило заявление с опровержением факта утечки из НИИ “Восход”.

"Данные в Сеть не выложены”, — отметили в ведомстве.

При этом там упомянули “аномальную активность”, которая “была зафиксирована”, в том числе — из внутренней сети предприятия”.

“Данные хранятся в зашифрованном виде, ключ расшифровки хранится в Гознаке. Это в любом случае не позволит незаконно получить доступ к биометрическим данным", — убеждены в Минцифры.

Сейчас служебной проверкой вместе с цифровым ведомством занимается ФСБ.

ФГАУ НИИ “Восход” является одним из головных институтов в сфере системной интеграции по разработке и внедрению крупных федеральных и отраслевых (ведомственных) автоматизированных информационных систем, включая ИС специального назначения, говорится на сайте Минцифры. Среди приоритетных направлений деятельности “Восхода” упоминаются электронные услуги для граждан и бизнеса, координация информатизации госорганов и цифровая трансформация в сфере выборов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

41% сотрудников российских компаний не распознают фишинговые письма

Компания RED Security проанализировала результаты проектов по обучению киберграмотности сотрудников в российских организациях. Согласно данным платформы RED Security Awareness, до прохождения обучения 41% работников не отличают фишинговые письма и переходят по вредоносным ссылкам или открывают вложения.

Каждый третий сотрудник вводит на поддельных сайтах логины и пароли от корпоративных учётных записей.

Исследование проводилось на основе симуляций фишинговых атак: с начала года семь тысяч сотрудников из крупных компаний получили тестовые рассылки, имитирующие реальные письма злоумышленников. Все действия пользователей фиксировались и анализировались, чтобы оценить уровень их киберграмотности.

Результаты оказались тревожными:

  • 41% сотрудников переходят по подозрительным ссылкам или открывают вложения;
  • 34% вводят корпоративные данные на поддельных страницах;
  • 13% делают это несколько раз подряд, если не получают ожидаемого результата.

По словам специалистов RED Security, в реальной атаке такие действия с высокой вероятностью привели бы к взлому корпоративной инфраструктуры. В отчётах центра мониторинга компании отмечается, что фишинг и использование реальных учётных записей сотрудников — самые распространённые методы первоначального проникновения в сеть.

Отдельно эксперты предупреждают, что фишинговые рассылки становятся всё более качественными и персонализированными. Этому способствует активное использование злоумышленниками технологий искусственного интеллекта: по данным RED Security SOC, количество писем с признаками применения ИИ выросло на 53% по сравнению с прошлым годом.

Руководитель направления по обучению корпоративных пользователей Артём Мелехин отмечает, что уровень киберграмотности сотрудников снижается:

«В прошлом году 28% работников вводили свои логины и пароли на поддельных сайтах, сейчас — уже 34%. Компании должны выстраивать системное обучение персонала, иначе риск инцидентов будет только расти».

Тестовые письма для сотрудников напоминали обычные внутренние уведомления — о запуске нового портала ДМС, опросах по качеству кофе в офисе или корпоративных бонусных программах.

Чаще всего люди попадались на темы, связанные с привилегиями и бонусами, например, с просьбами оценить качество кофе или подтвердить участие в медицинской страховке.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru