Kaspersky фиксирует рост количества атак на несовершеннолетних геймеров

Kaspersky фиксирует рост количества атак на несовершеннолетних геймеров

Kaspersky фиксирует рост количества атак на несовершеннолетних геймеров

По данным «Лаборатории Касперского», в прошлом году в игровом виртуальном пространстве было проведено свыше 7 млн атак, ориентированных на детей в возрасте до 16 лет. В сравнении с 2021 годом показатель возрос на 57%.

Статистика составлена на основе анализа данных Kaspersky Security Network (KSN) за два года. Чтобы выделить нужную возрастную категорию, эксперты ограничили список игр 13 наименованиями, популярными у дошкольников и подростков.

Как оказалось, наиболее часто злоумышленники эксплуатировали имена Minecraft и Roblox. В прошлом году было выявлено около 40 тыс. вредоносных и потенциально опасных (PUP) файлов, замаскированных под популярные детские игры; с такими загрузками столкнулись более 232,7 тыс. пользователей из разных стран.

В список игр-лидеров по количеству атакованных пользователей вошли Poppy Playtime и Toca Life World, ориентированные на детей от 3 до 8 лет. По всей видимости, злоумышленники пытались таким образом добраться до устройств их родителей. В прошлом году был также зафиксирован значительный рост числа загрузок вредоносов под видом Brawl Stars (10 тыс. пользователей, на 41% больше, чем в 2021 году).

Чаще прочих под детские игры маскировались программы-загрузчики и софт для показа рекламы (adware).

 

Мошенники наиболее часто предлагали юным геймерам сгенерировать игровую валюту — в-баксы для Fortnite, робаксы для Roblox и т.п. Современные дети ищут, как раздобыть ее бесплатно, и попадаются в ловушки злоумышленников. В рамках подобных мошеннических схем обычно создаются сайты-имитации с фишинговыми страницами.

 

Некоторые аферисты предлагают за плату прокачать уровень персонажа по выбору, публикуя на своих сайтах фальшивые результаты сравнения расценок для большей убедительности. Впрочем, заполучить данные геймеров или вовлечь их в дополнительные расходы иногда не прочь и сами создатели игр. Так, в прошлом году компании Epic Games (автору Fortnite) пришлось выплатить $520 млн в урегулирование исков о нарушении конфиденциальности детей и обмане пользователей.

Другие мошеннические схемы более примитивны: злоумышленники просто предлагают скачать чит или кряк, для установки которого зачем-то нужно отключить антивирус. Исследователи также обнаружили множество предложений загрузить популярную игру из неофициального источника. Вместе с целевой программой фанату в таких случаях обычно отдают «бонус» — PUP или явного зловреда.

Фишинговые страницы, созданные для геймеров, в основном имитировали ресурсы Roblox, Minecraft, Fortnite и Apex Legends. В прошлом году Kaspersky выявила более 878 тыс. таких ловушек; подавляющее большинство использовало имя Roblox.

 

Из прочих угроз, с которыми дети могут столкнуться в игровых мирах, эксперты отметили кибербуллинг, доксинг, сталкинг и груминг. Для защиты ребенка в виртуальном пространстве Kaspersky советует следующее:

  • поощрять разговоры о том, что его тревожит во время общения онлайн;
  • приглашать для участия в играх знакомых — по крайней мере, на первых порах;
  • обучить детей безопасному поведению в интернете (не кликать по ссылкам незнакомцев и на геймерских форумах, не расшаривать ПДн и пароли, не загружать боты, не участвовать в кибербуллинге и выработать защитную реакцию на такую агрессию);
  • помочь ребенку выбрать уникальный пароль и следить за регулярной сменой;
  • четко сформулировать, что можно и нельзя делать онлайн, обосновав свои требования; пересматривать установки по мере роста чада;
  • использовать инструменты родительского контроля;
  • установить на компьютер или гаджет ребенка надежное антивирусное решение, не создающее проблем для Steam и других игровых платформ.
AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Google начнёт скрывать Android-приложения, сильно разряжающие батарею

Google начнёт принимать меры против Android-приложений в Google Play, которые слишком активно работают в фоне и заметно разряжают аккумулятор. Если приложение превысит установленный порог «плохого поведения», оно может получить специальную пометку в магазине и потерять видимость в рекомендациях.

У разработчиков есть время до 1 марта 2026 года, чтобы привести свой софт в порядок. Именно к этому сроку вступит в силу новый ключевой показатель Android Vitals — метрика «избыточные частичные wake lock».

Она фиксирует, сколько времени приложение удерживает устройство от перехода в режим сна, когда экран выключен.

Google тестировала этот алгоритм с апреля, специалисты Samsung также были привлечены к разработке. Корпорация обещает целую серию метрик, призванных дать разработчикам более глубокое понимание того, как их приложения расходуют ресурсы.

Что именно будут измерять:

  • частичные wake lock, поддерживающие активность устройства при выключенном экране;
  • суммарное время таких блокировок в рамках одной пользовательской сессии;
  • общую статистику за 28 дней.

Подсчёт ведётся только для не связанных с системой wake lock, не относящихся к аудиовоспроизведению или явно инициированным действиям пользователя.

Нарушением считается ситуация, когда приложение удерживает устройство более двух часов в течение 24 часов в рамках одной пользовательской сессии. Если такое происходит более чем в 5% сессий за 28 дней, приложение попадает в зону риска.

В этом случае Google предупредит разработчика через Android Vitals и может пометить приложение как «быстро разряжающее батарею», что снизит его видимость в Google Play Store.

 

Google подчёркивает: цель метрики — улучшить качество приложений и повысить энергоэффективность смартфонов. Это не инструмент против шпионского софта или вредоносных приложений, хотя такие угрозы действительно нередко используют wake lock для постоянной передачи данных.

«Первостепенная задача — повысить качество работы приложений и улучшить пользовательский опыт», — пояснили в компании.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru