Разработчик Fortnite Epic Games заплатит $520 млн за сбор ПДн детей

Разработчик Fortnite Epic Games заплатит $520 млн за сбор ПДн детей

Разработчик Fortnite Epic Games заплатит $520 млн за сбор ПДн детей

Компания Epic Games, разработчик культовой видеоигры Fortnite, заплатит $275 млн за нарушение конфиденциальности детей и еще $245 млн — за обман игроков. По второму иску деньги получат пострадавшие.

Epic Games согласилась выплатить $520 миллионов для урегулирования сразу двух гражданских исков. О договоренностях с разработчиком видеоигр сообщили в Министерстве юстиций США и Федеральной торговой комиссии (FTC).

Оба иска касаются кросс-платформенной игры Fortnite, в которой геймеры исследуют миры и бьются за выживание.

Первые $275 млн Epic Games заплатит за то, что собирала личную информацию игроков младше 13 лет без уведомления и согласия родителей. Речь об именах, электронных почтах и других идентификаторах, по которым можно следить за игроком и его френд-листом.

Кроме того, в Fortnite по умолчанию включался голосовой и текстовый онлайн-чаты. В результате этого некоторые несовершеннолетние “подвергались издевательствам, угрозам и преследованиям”. Еще детям приходилось видеть в чатах сообщения на темы вроде самоубийств.

Штраф стал крупнейшим, который FTC накладывала за нарушение закона о конфиденциальности.

“Министерство юстиции очень серьезно относится к своей миссии по защите прав потребителей на конфиденциальность данных”, — заявила помощник генерального прокурора Ванита Гупта. — Это месседж всем онлайн-провайдерам о том, что сбор личной информации детей без согласия родителей недопустим”.

Второй иск и еще $245 млн Epic заплатит за уловки в дизайне. Компанию обвинили в использовании так называемых “тёмных паттернов”, они побуждали игроков совершать внутриигровые покупки в Fortinte.

Epic намеренно скрыла опции отмены подписки и возврата денег. Компания также заблокировала аккаунты игроков, которые оспаривали покупки в Fortnite через свои банки. Применение “тёмных паттернов” привело к тому, что пользователи непреднамеренно потратили “сотни миллионов долларов”.

Деньги по второму иску отдадут пострадавшим.

Epic Games также должна внести изменения в Fortnite, чтобы игра начала соответствовать требованиям американского ведомства.

В Epic уже отреагировали. В начале декабря компания представила детские аккаунты с ограниченным доступом в Fortnite. Подтвердить согласие на игру теперь должен родитель.

По последним данным, в 2022 году в боевик с элементами королевской битвы (все против всех) Fortnite одновременно играют от 3 до 8 млн пользователей.

На этом “королевская битва” судебных разбирательств Epic не заканчивается. Суд Канады ранее согласился рассмотреть иск против компании о “зависимости” детей от Fortnite.

APT28 атаковала UKR[.]NET: фишинг, PDF и прокси ngrok

Кибергруппировка BlueDelta почти год вела масштабную кампанию по краже учётных данных пользователей UKR[.]NET — одного из самых популярных почтовых и новостных сервисов Украины. Атаки продолжались с июня 2024 года по апрель 2025-го и, по оценке аналитиков, стали заметным усилением разведывательной активности.

Об этом говорится в новом исследовании Insikt Group (Recorded Future). BlueDelta — она же APT28, Fancy Bear и Forest Blizzard — давно специализируется на фишинге и краже учётных данных.

Но после того как в начале 2024 года западные правоохранительные органы «прикрыли» часть её инфраструктуры, группа заметно прокачала свои методы.

Вместо скомпрометированных роутеров злоумышленники перешли на прокси-туннелирование через легальные сервисы — такие как ngrok и Serveo. Это позволило скрывать реальные серверы и продолжать операции практически без пауз.

По данным исследователей, BlueDelta развернула более 42 цепочек для сбора учётных данных, используя бесплатные веб-сервисы и хостинги. В ход шли:

  • поддельные страницы входа UKR[.]NET, размещённые через Mocky API;
  • бесплатные хостинг-провайдеры (DNS EXIT, Byet Internet Services);
  • обратные прокси и короткие ссылки для маскировки инфраструктуры.

Фальшивые страницы выглядели как настоящая форма входа UKR[.]NET и собирали:

  • логины и пароли;
  • коды двухфакторной аутентификации;
  • IP-адреса жертв.

 

Для этого использовался кастомный JavaScript, в том числе с передачей данных через HTTPBin. Отдельного внимания заслуживает приём с PDF-файлами, замаскированными под уведомления о подозрительной активности в аккаунте. Внутри — ссылка «для смены пароля», ведущая на фишинговую страницу.

Такой формат позволял: обходить почтовые фильтры, не попадать под песочницы и выглядеть максимально правдоподобно для пользователя. Это явно говорит о хорошем понимании корпоративных средств защиты.

 

Весной 2025 года аналитики заметили очередное обновление схемы атак:

  • переход с DNS EXIT на бесплатные поддомены ngrok;
  • появление серверов во Франции и Канаде для передачи данных;
  • использование тайпсквот-доменов вроде ukrinet[.]com и ukrainnet[.]com — на случай блокировок.

Интересная деталь: в код добавили заголовок ngrok-skip-browser-warning, который отключает предупреждения ngrok и делает прокси практически незаметным для пользователя.

Фокус на пользователях UKR[.]NET полностью укладывается в разведывательные задачи ГРУ. Кража учётных данных остаётся дешёвым и эффективным способом получить первичный доступ — а дальше возможны многоэтапные шпионские операции.

Исследователи считают, что BlueDelta продолжит такие кампании как минимум до 2026 года, делая ставку на анонимную, дешёвую и распределённую инфраструктуру.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru