Разработчик Fortnite Epic Games заплатит $520 млн за сбор ПДн детей

Разработчик Fortnite Epic Games заплатит $520 млн за сбор ПДн детей

Разработчик Fortnite Epic Games заплатит $520 млн за сбор ПДн детей

Компания Epic Games, разработчик культовой видеоигры Fortnite, заплатит $275 млн за нарушение конфиденциальности детей и еще $245 млн — за обман игроков. По второму иску деньги получат пострадавшие.

Epic Games согласилась выплатить $520 миллионов для урегулирования сразу двух гражданских исков. О договоренностях с разработчиком видеоигр сообщили в Министерстве юстиций США и Федеральной торговой комиссии (FTC).

Оба иска касаются кросс-платформенной игры Fortnite, в которой геймеры исследуют миры и бьются за выживание.

Первые $275 млн Epic Games заплатит за то, что собирала личную информацию игроков младше 13 лет без уведомления и согласия родителей. Речь об именах, электронных почтах и других идентификаторах, по которым можно следить за игроком и его френд-листом.

Кроме того, в Fortnite по умолчанию включался голосовой и текстовый онлайн-чаты. В результате этого некоторые несовершеннолетние “подвергались издевательствам, угрозам и преследованиям”. Еще детям приходилось видеть в чатах сообщения на темы вроде самоубийств.

Штраф стал крупнейшим, который FTC накладывала за нарушение закона о конфиденциальности.

“Министерство юстиции очень серьезно относится к своей миссии по защите прав потребителей на конфиденциальность данных”, — заявила помощник генерального прокурора Ванита Гупта. — Это месседж всем онлайн-провайдерам о том, что сбор личной информации детей без согласия родителей недопустим”.

Второй иск и еще $245 млн Epic заплатит за уловки в дизайне. Компанию обвинили в использовании так называемых “тёмных паттернов”, они побуждали игроков совершать внутриигровые покупки в Fortinte.

Epic намеренно скрыла опции отмены подписки и возврата денег. Компания также заблокировала аккаунты игроков, которые оспаривали покупки в Fortnite через свои банки. Применение “тёмных паттернов” привело к тому, что пользователи непреднамеренно потратили “сотни миллионов долларов”.

Деньги по второму иску отдадут пострадавшим.

Epic Games также должна внести изменения в Fortnite, чтобы игра начала соответствовать требованиям американского ведомства.

В Epic уже отреагировали. В начале декабря компания представила детские аккаунты с ограниченным доступом в Fortnite. Подтвердить согласие на игру теперь должен родитель.

По последним данным, в 2022 году в боевик с элементами королевской битвы (все против всех) Fortnite одновременно играют от 3 до 8 млн пользователей.

На этом “королевская битва” судебных разбирательств Epic не заканчивается. Суд Канады ранее согласился рассмотреть иск против компании о “зависимости” детей от Fortnite.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Флант выпустил первую версию платформы виртуализации на Kubernetes

Компания «Флант» выпустила первую стабильную версию Deckhouse Virtualization Platform (DVP) — российской платформы виртуализации на базе Kubernetes. Она позволяет запускать и управлять в одной среде как виртуальными машинами, так и контейнерами. Сейчас продукт проходит завершающую стадию сертификации в ФСТЭК России.

В DVP виртуальные машины управляются так же, как и контейнеры, через единый API Kubernetes.

Это упрощает администрирование и позволяет применять одни и те же политики безопасности, использовать единый мониторинг и сетевые настройки. Кроме того, есть веб-интерфейс для администраторов и пользователей.

Появление платформы совпало с окончанием срока поддержки VMware vSphere 7 — одной из самых распространённых в России систем виртуализации. Это повышает интерес к российским решениям. В современных инфраструктурах требуется не только классическая виртуализация, но и интеграция с контейнерными технологиями, и именно на это сделан акцент в DVP.

Платформа поддерживает до 1000 серверов и 50 000 виртуальных машин, может работать в закрытых контурах без интернета и совместима с отечественными ОС. Она подходит для миграции с устаревших систем, работы с гибридными нагрузками и постепенного перехода от монолитных приложений к микросервисам.

В DVP реализованы встроенный мониторинг на базе Grafana и переработанной версии Prometheus, сканирование образов на уязвимости, микросегментация сети через Cilium, поддержка мультитенантности и ролевая модель доступа. Есть интеграция с системами хранения данных и собственное программно-определяемое хранилище.

Одно из направлений развития связано с сотрудничеством с Postgres Pro. Совместно создано решение для управления жизненным циклом баз данных PostgreSQL — с автоматизацией развёртывания, обновлений, резервного копирования и масштабирования.

Deckhouse Virtualization Platform включена в Единый реестр российского ПО. Платформа регулярно обновляется, а её возможности уже используются в проектах партнёров — в том числе для миграции с VMware и запуска гибридных приложений.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru