Онлайн-груминг: 80% заявок в друзья к детям поступают от незнакомцев

Онлайн-груминг: 80% заявок в друзья к детям поступают от незнакомцев

Онлайн-груминг: 80% заявок в друзья к детям поступают от незнакомцев

Лаборатория Касперского” опубликовала тревожные результаты нового исследования. Летом специалисты опросили две тысячи взрослых и детей, интересуясь, кто обычно добавляется в друзья к детскому профилю в соцсетях.

Выяснилось, что 80% запросов дети получают от незнакомых людей. Почти четверть из них поступает от взрослых. Самый частый такой ответ — в группе детей 7-10 лет.

“В целом почти каждый второй ребёнок (49%) знакомится с новыми людьми в социальных сетях, и больше трети из них (36%) потом встречаются с новыми знакомыми в реальности”, — рассказали в пресс-службе “Лаборатории Касперского”.

В 7-10 лет у 90% детей уже есть собственный смартфон или планшет. Родители не всегда интересуются, чем те делятся в Сети. Юные пользователи размещают много личных данных.

Почти половина указывает в социальных сетях свой настоящий возраст и рассказывает о своих увлечениях, больше четверти (27%) отмечают номер школы, 13% выкладывают фотографии, на которых видно обстановку квартиры, 12% указывают имена родственников (родителей), а 10% — публикуют номер мобильного телефона.

“Родители беспокоятся о том, сколько времени дети проводят в Сети, но не всегда обращают внимание на то, что они там делают и с кем общаются”, — отмечает Андрей Сиденко, руководитель направления “Лаборатории Касперского” по детской онлайн-безопасности.

Одна из угроз — онлайн-груминг. Это попытка установить доверительные отношения с ребёнком, чтобы получить приватные фотографии или видео для шантажа и не только, добиться встречи в реальной жизни.

Согласно опросу, треть родителей не знают, какая информация о ребёнке находится в открытом доступе не только в соцсетях, но и в целом в интернете.

Онлайн-груминг — серьёзная проблема, комментирует результаты исследования Ольга Бочкова, детский психолог, руководитель Академии безопасности.

“Действительно, мы обнаружили, что чаще всего под угрозой сексуализированного насилия любого вида, как онлайн, так и в реальности, подвергаются дети 7-12 лет, — говорит Бочкова. — Часто родителям кажется, что достаточно ограничить общение ребенка с посторонними людьми, и тогда он будет под защитой. Но обширная практика Академии безопасности показывает, что вымогать интимные фотографии и видео могут и взрослые знакомые ребёнка, и его ровесники”.

Оградить детей от онлайн-груминга может их умение фильтровать информацию о себе и выстраивать личные границы. Родители могут контролировать активности ребенка в Сети через приложения “родительского контроля”.

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru