Онлайн-груминг: 80% заявок в друзья к детям поступают от незнакомцев

Онлайн-груминг: 80% заявок в друзья к детям поступают от незнакомцев

Онлайн-груминг: 80% заявок в друзья к детям поступают от незнакомцев

Лаборатория Касперского” опубликовала тревожные результаты нового исследования. Летом специалисты опросили две тысячи взрослых и детей, интересуясь, кто обычно добавляется в друзья к детскому профилю в соцсетях.

Выяснилось, что 80% запросов дети получают от незнакомых людей. Почти четверть из них поступает от взрослых. Самый частый такой ответ — в группе детей 7-10 лет.

“В целом почти каждый второй ребёнок (49%) знакомится с новыми людьми в социальных сетях, и больше трети из них (36%) потом встречаются с новыми знакомыми в реальности”, — рассказали в пресс-службе “Лаборатории Касперского”.

В 7-10 лет у 90% детей уже есть собственный смартфон или планшет. Родители не всегда интересуются, чем те делятся в Сети. Юные пользователи размещают много личных данных.

Почти половина указывает в социальных сетях свой настоящий возраст и рассказывает о своих увлечениях, больше четверти (27%) отмечают номер школы, 13% выкладывают фотографии, на которых видно обстановку квартиры, 12% указывают имена родственников (родителей), а 10% — публикуют номер мобильного телефона.

“Родители беспокоятся о том, сколько времени дети проводят в Сети, но не всегда обращают внимание на то, что они там делают и с кем общаются”, — отмечает Андрей Сиденко, руководитель направления “Лаборатории Касперского” по детской онлайн-безопасности.

Одна из угроз — онлайн-груминг. Это попытка установить доверительные отношения с ребёнком, чтобы получить приватные фотографии или видео для шантажа и не только, добиться встречи в реальной жизни.

Согласно опросу, треть родителей не знают, какая информация о ребёнке находится в открытом доступе не только в соцсетях, но и в целом в интернете.

Онлайн-груминг — серьёзная проблема, комментирует результаты исследования Ольга Бочкова, детский психолог, руководитель Академии безопасности.

“Действительно, мы обнаружили, что чаще всего под угрозой сексуализированного насилия любого вида, как онлайн, так и в реальности, подвергаются дети 7-12 лет, — говорит Бочкова. — Часто родителям кажется, что достаточно ограничить общение ребенка с посторонними людьми, и тогда он будет под защитой. Но обширная практика Академии безопасности показывает, что вымогать интимные фотографии и видео могут и взрослые знакомые ребёнка, и его ровесники”.

Оградить детей от онлайн-груминга может их умение фильтровать информацию о себе и выстраивать личные границы. Родители могут контролировать активности ребенка в Сети через приложения “родительского контроля”.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Через вредоносные Blender-файлы распространяют инфостилер StealC V2

Исследователи обнаружили новую кампанию «с российским следом», в рамках которой злоумышленники распространяют инфостилер StealC V2 через вредоносные файлы Blender, загруженные на крупные 3D-маркетплейсы вроде CGTrader. Blender позволяет выполнять Python-скрипты — они используются для автоматизации, кастомных панелей, ригов и аддонов.

Если у пользователя включена функция Auto Run, скрипты запускаются автоматически при открытии файла. Этим и пользуются атакующие: многие художники и моделлеры включают Auto Run ради удобства.

Специалисты Morphisec заметили, что вредоносные .blend-файлы содержат встроенный Python-код, который загружает лоадер с домена в Cloudflare Workers.

 

Далее загрузчик скачивает PowerShell-скрипт, который подтягивает два ZIP-архива — ZalypaGyliveraV1 и BLENDERX — с IP-адресов, контролируемых злоумышленниками.

Архивы распаковываются во временную папку, откуда создают LNK-файлы в автозагрузке для постоянства. Затем жертве подсовываются два компонента: основной инфостилер StealC и вспомогательный Python-стилер для подстраховки.

 

По данным Morphisec, атакующие используют последнюю версия второго поколения StealC — того самого, который ранее изучала Zscaler. Новый StealC заметно расширил функции:

  • крадёт данные из 23+ браузеров и поддерживает расшифровку паролей на стороне сервера, включая Chrome 132+;
  • поддерживает свыше 100 расширений криптокошельков и более 15 отдельных приложений;
  • ворует данные мессенджеров (Telegram, Discord, Tox, Pidgin), VPN-клиентов (ProtonVPN, OpenVPN) и почтовых программ, включая Thunderbird;
  • оснащён обновлённым механизмом обхода UAC.

При этом свежие версии StealC по-прежнему почти не детектируются антивирусами: Morphisec отмечает, что образец, который они изучали, не был распознан ни одним движком на VirusTotal.

Атака опасна тем, что 3D-маркетплейсы не могут проверять встроенный в файлы код. Художникам, аниматорам и моделлерам рекомендуется:

  • отключить автоматический запуск Python-скриптов: Blender → Edit → Preferences → снять галочку с Auto Run Python Scripts;
  • относиться к 3D-ассетам как к потенциально исполняемому коду;
  • скачивать файлы только у надёжных авторов или тестировать их в песочнице.

Злоумышленники явно ориентируются на профессиональное сообщество 3D-контента — и такая схема может оказаться особенно опасной для студий и фрилансеров, которые работают с большим количеством моделей из внешних источников.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru