Группа Iron Tiger разработала Linux-версию вредоноса SysUpdate

Группа Iron Tiger разработала Linux-версию вредоноса SysUpdate

Группа Iron Tiger разработала Linux-версию вредоноса SysUpdate

Киберпреступная группировка APT27, известная под именем Iron Tiger, разработала Linux-версию кастомного вредоноса SysUpdate. Теперь группа, чьи корни находятся якобы в Китае, способна атаковать больше корпоративных сервисов.

Согласно отчёту компании Trend Micro, злоумышленники начали тестировать Linux-версию зловреда в июле 2022 года. Только в октябре ряд пейлоадов попал в «дикую природу». Новый образец трояна написан на  C++ с использованием библиотеки Asio.

Функциональность семплов очень близка к тому, что демонстрирует Windows-версия SysUpdate. Не стоит также забывать, что APT27 прошлым летом уже проводила атаки на системы Linux и macOS с помощью бэкдора rshell.

В новых кампаниях по распространению SysUpdate, на которые обратили внимание специалисты Trend Micro, атакующие разворачивали не только Linux-, но и Windows-версию трояна. Точный вектор неизвестен, однако эксперты предполагают, что злоумышленники используют мессенджеры для введения жертв в заблуждение.

SysUpdate способен осуществлять следующие действия в заражённой системе:

  • Запускать, останавливать и удалять службы;
  • Снимать скриншоты;
  • Просматривать и завершать процессы;
  • Находить, удалять, переименовывать, загружать и скачивать файлы;
  • Запускать команды.

Linux-версия SysUpdate представляет собой исполняемый файл в формате ELF и использует те же ключи сетевого шифрования, что и его Windows-собрат. Бинарник поддерживает пять параметров, определяющих, что вредонос будет делать следующим шагом: настраивать GUID (Globally Unique Identifier), укрепляться в системе и т. п.

 

Троян копирует скрипт в директорию /usr/lib/systemd/system/, на что требуются права root. Linux-вариант также использует DNS-туннелирование, соответствующую информацию он берёт из /etc/resolv.conf.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В WhatsApp появилась реклама — пока только в статусах и каналах

Meta (признана экстремистской и запрещена в России) наконец-то запустила рекламу в WhatsApp — то, о чём говорили уже несколько лет, теперь стало реальностью. Объявление появилось в официальном блоге мессенджера, и с сегодняшнего дня нововведение начинает распространяться на всех пользователей.

Где именно будет реклама

Пока рекламу не будут вставлять в личные переписки — и на том спасибо. Вместо этого она появится:

  • в разделе «Обновления» (Updates) приложения;
  • в статусах, которые работают по аналогии с Instagram Stories;
  • в списке каналов, где теперь могут отображаться «спонсируемые» каналы.

То есть, если вы уже привыкли к рекламе в Instagram (признана экстремистской и запрещена в России) Stories — примерно то же самое теперь будет и в WhatsApp.

 

Что с приватностью

Разработчики заверяют, что «всё сделано максимально приватно». Но если заглянуть в детали, выясняется, что реклама будет подстраиваться под вас по таким параметрам:

  • ваш город или страна;
  • язык интерфейса;
  • каналы, на которые вы подписаны;
  • взаимодействие с рекламой (нажатия, просмотры и т. д.).

А если вы подключали WhatsApp к Meta Accounts Center, то система будет учитывать ваши предпочтения и с других платформ — например, из Facebook (признана экстремистской и запрещена в России) или Instagram (признана экстремистской и запрещена в России).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru