В свободном доступе найдены платежные данные 1 млн пользователей Best2Pay

В свободном доступе найдены платежные данные 1 млн пользователей Best2Pay

В свободном доступе найдены платежные данные 1 млн пользователей Best2Pay

В Telegram-канале «Утечки баз данных» появилось сообщение о сливе ПДн 1 млн пользователей финансовой платформы Best2Pay (собственность Совкомбанка). Файл, выложенный в паблик, в числе прочего содержит платежные данные.

По свидетельству @data1eaks, попавшая в общий доступ личная информация актуальна (по состоянию на 23 января). Активисты полагают, что это лишь часть базы, имеющейся в распоряжении авторов публикации.

Дамп содержит записи со следующими данными:

  • ФИО,
  • мобильный телефон (338 118 уникальных номеров),
  • адрес электронной почты,
  • тип платежа,
  • неполные данные банковской карты,
  • дата платежа,
  • технические детали.

Читателям Telegram-канала @data1eaks предлагается проверить сохранность своих ПДн с помощью специально созданного бота.

Стоит отметить, что наличие финансовой информации в подобных дампах — большая редкость. Коммерсанты обычно хранят ее отдельно от прочих обрабатываемых ПДн. В данном случае, видимо, не последнюю роль сыграла специфика атакованного сервиса: это агрегатор онлайн-платежей, процессинговый центр, которым пользуются интернет-магазины, стартапы сферы услуг и мобильные приложения.

Компания Best2Pay сегодня отреагировала на публикацию заявлением о кибератаке, авторы которой вначале взломали корпоративный аккаунт одного из подрядчиков. В итоге им удалось скомпрометировать тестовую систему формирования отчетов, содержащую данные (включая маски карт) за период с 2019 года по середину 2021-го. Поскольку тестовые среды провайдера полностью изолированы, платежные данные клиентов не пострадали.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В России окирпичились сотни автомобилей Porshe

Российские владельцы автомобилей Porsche столкнулись с массовой проблемой — машины неожиданно перестают заводиться. По данным дилеров, причина связана со сбоем в работе коммуникационных систем, однако не исключены и неполадки в системах безопасности. Количество подобных случаев уже исчисляется сотнями, и инциденты фиксируются по всей стране.

О ситуации сообщило издание Naavtotrasse со ссылкой на источники на автомобильном рынке.

Не исключено, что часть владельцев пока не обращалась к дилерам, поэтому масштабы проблемы могут быть выше.

На данный момент единственный способ «оживить» автомобиль своими силами — полностью отключить аккумулятор как минимум на 10 часов. Быстро решить проблему без помощи официального сервисного центра не удаётся. Официальных комментариев от Porsche пока не последовало.

Похожая ситуация уже возникала в июне, когда владельцы китайских электромобилей Lixiang, ввезённых по «серым» схемам, столкнулись с аналогичными сбоями. Разблокировка через неофициальные каналы оказалась дорогой и далеко не всегда успешной.

В целом, по данным исследования АО «ГЛОНАСС», за первые восемь месяцев 2025 года число атак на автомобили в России выросло на 20%. Более чем в 90% случаев речь идёт об удалённом воздействии.

Основной целью злоумышленников являлось дистанционное управление транспортом или его угон. В конце ноября АО «ГЛОНАСС» выявило ряд опасных уязвимостей в бортовых системах электробусов и высокоавтоматизированных грузовиков.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru