MailChimp опять потёк: социнженерия помогла добраться до данных клиентов

MailChimp опять потёк: социнженерия помогла добраться до данных клиентов

Почтовый сервис MailChimp в очередной раз стал жертвой взлома, в ходе которого киберпреступникам удалось утащить ряд данных около 133 клиентов. Судя по всему, злоумышленники получили доступ к инструменту для управления аккаунтами.

«Третьи лица провели атаку с использованием методов социальной инженерии, под которую попали сотрудники и подрядчики Mailchimp. Добытые в атаке учётные данные злоумышленники использовали для получения доступа к аккаунтам пользователей», — пишет компания в уведомлении.

Представители MailChimp зафиксировали несанкционированный доступ к внутренним системам 11 января 2023 года. Кроме затронутого инструмента администрирования, атакующим не удалось скомпрометировать системы Intuit (владеет сервисом рассылок) и информацию других клиентов.

В течение 24 часов после обнаружения факта взлома MailChimp связалась со всеми затронутыми пользователями. Интересно, что среди скомпрометированных аккаунтов оказалась учётная запись, принадлежащая WooCommerce. Там отметили, что злоумышленники получили доступ к следующим данным:

  • имена пользователей;
  • сохранённые URL;
  • адреса;
  • имейлы;

Платёжные данные, пароли и другая конфиденциальная информация остались нетронутыми. Напомним, что в апреле прошлого года неизвестные взломали Mailchimp и украли данные более ста клиентов.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Москвич уберег пенсионерку от перевода 1,2 млн руб. мошенникам

84-летняя жительница Москвы почти перевела на счет мошенников 1,2 млн рублей, но пенсионерку остановил “сосед” по очереди к банкомату. Молодой человек уговорил женщину не верить звонившим и вызвал полицию.

“Сотрудники правоохранительных органов” позвонили пенсионерке в мессенджер WhatsApp 20 марта. Про историю пишет Baza. Мошенники заявили, что деньги с её счёта в Сбербанке пытаются украсть и выдали инструкцию, как их уберечь. Пожилая москвичка должна была снять все средства и положить наличные на “безопасный” счет.

Аферисты “вели” жертву по телефону всю дорогу до банкомата. Женщину от ошибки спас молодой человек, который пропустил её в очереди к терминалу и заметил на экране телефона сообщения от “Центробанка РФ”.

Мужчина начал объяснять пенсионерке, что она имеет дело с мошенниками. Женщина не могла поверить, а собеседник в трубке требовал, чтобы молодой человек оставил её в покое.

Тот же не отказался от попыток, позвонил в полицию и даже поехал с женщиной в отделение.

Только там пенсионерку удалось убедить в том, что она почти что стала жертвой финансовых мошенников. При этом писать заявление на мошенников она отказалась.

Добавим, в последних трендах у аферистов — поиск дропов (людей, на чьи счета мошенники переводят ворованные деньги) среди бывших жертв собственных же схем. Чаще всего, целью преступников становятся люди старшего поколения, которые до этого уже пострадали от аферистов. Незнание дропа о том, что он стал инструментом обналичивания денег, не освобождает его от уголовной ответственности.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru