Новый слив данных Uber произошел в результате атаки на ИТ-провайдера

Новый слив данных Uber произошел в результате атаки на ИТ-провайдера

Новый слив данных Uber произошел в результате атаки на ИТ-провайдера

В минувший уикенд на одном из хакерских форумов появилось сообщение о новой утечке в Uber. В подтверждение своих слов автор выложил дамп на 20 млн записей — якобы внутренние данные пострадавшей компании.

В комментарии для RestorePrivacy представитель Uber признал факт утечки, подчеркнув, что она никак не связана с сентябрьским инцидентом. Как оказалось, сливу предшествовал взлом клиентской базы ИТ-провайдера Teqtivity, услугами которого пользуется перевозчик.

Просмотр выложенного архива выявил таблицы с данными ИТ-активов, а также ПДн и пользовательские данные порядка 77 тыс. сотрудников Uber. Тот же автор опубликовал еще один tar-файл — в нем оказались какие-то исходные коды, информация об API и некоем веб-приложении.

В SecurityWeek тоже изучили содержимое слитого tar-файла весом 600 Мбайт и выяснили, что он содержит исходники, информацию по управлению задачами, ключи шифрования, а также более десятка документов с email-адресами.

Таблица, именуемая report, представляет собой список имен и имейлы более 16 тыс. служащих Uber, в таблице users представлены имена, email и ID сотрудника более 5000 тыс. человек. Еще один архивный файл, поменьше, содержит данные тестирования, ассоциируемые с сервисом доставки Uber Eats.

 

Компания Teqtivity опубликовала заявление, подтвердив взлом своих систем. Как оказалось, неизвестные хакеры получили доступ к ее бэкапу в облаке Amazon. На сервере хранились копии исходников и файлы с клиентскими данными.

Скомпрометированная информация включает сведения об устройствах (серийный номер, марка, модель, технические характеристики), а также ФИО, рабочий адрес электронной почты и место работы пользователей. Жертва взлома уже сообщила об инциденте в правоохранительные органы и проводит расследование.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru