Новый слив данных Uber произошел в результате атаки на ИТ-провайдера

Новый слив данных Uber произошел в результате атаки на ИТ-провайдера

Новый слив данных Uber произошел в результате атаки на ИТ-провайдера

В минувший уикенд на одном из хакерских форумов появилось сообщение о новой утечке в Uber. В подтверждение своих слов автор выложил дамп на 20 млн записей — якобы внутренние данные пострадавшей компании.

В комментарии для RestorePrivacy представитель Uber признал факт утечки, подчеркнув, что она никак не связана с сентябрьским инцидентом. Как оказалось, сливу предшествовал взлом клиентской базы ИТ-провайдера Teqtivity, услугами которого пользуется перевозчик.

Просмотр выложенного архива выявил таблицы с данными ИТ-активов, а также ПДн и пользовательские данные порядка 77 тыс. сотрудников Uber. Тот же автор опубликовал еще один tar-файл — в нем оказались какие-то исходные коды, информация об API и некоем веб-приложении.

В SecurityWeek тоже изучили содержимое слитого tar-файла весом 600 Мбайт и выяснили, что он содержит исходники, информацию по управлению задачами, ключи шифрования, а также более десятка документов с email-адресами.

Таблица, именуемая report, представляет собой список имен и имейлы более 16 тыс. служащих Uber, в таблице users представлены имена, email и ID сотрудника более 5000 тыс. человек. Еще один архивный файл, поменьше, содержит данные тестирования, ассоциируемые с сервисом доставки Uber Eats.

 

Компания Teqtivity опубликовала заявление, подтвердив взлом своих систем. Как оказалось, неизвестные хакеры получили доступ к ее бэкапу в облаке Amazon. На сервере хранились копии исходников и файлы с клиентскими данными.

Скомпрометированная информация включает сведения об устройствах (серийный номер, марка, модель, технические характеристики), а также ФИО, рабочий адрес электронной почты и место работы пользователей. Жертва взлома уже сообщила об инциденте в правоохранительные органы и проводит расследование.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Каждая вторая компания в Москве увольняла сотрудников после ИБ-инцидентов

Компания «СёрчИнформ» опубликовала исследование о том, как московские организации пережили 2025 год в части информационной безопасности. В опросе участвовали 125 специалистов ИБ из разных компаний — от госсектора до коммерческих структур. Главная цифра, которая сразу бросается в глаза: 59% московских компаний сталкивались с ИБ-инцидентами по вине сотрудников.

И, что важно, в 62% случаев нарушение произошло ненамеренно — обычные ошибки, невнимательность, неправильная работа с документами.

Эксперты считают, что это показатель недостаточной осведомлённости сотрудников и нехватки обучения.

Замгендиректора «СёрчИнформ» Алексей Парфентьев отмечает: случайные инциденты всегда преобладают, потому что даже люди, знающие базовые правила, могут допускать ошибки.

 

Поэтому ИБ-службам стоит не только внедрять защитные системы, но и помогать сотрудникам понимать, как правильно работать с конфиденциальными данными.

Какие инциденты случались чаще всего

В 2025 году компании фиксировали:

  • утечки данных — 47%
  • внешние атаки через сотрудников — 17%
  • откаты и взяточничество — 14%
  • стороннюю занятость/«боковики» — 12%
  • промышленный шпионаж — 11%
  • дискредитацию компании — 11%

Чаще всего злоумышленники пытались «слить»:

  • персональные данные — 56%
  • внутренние регламенты — 48%
  • данные о клиентах и сделках — 35%
  • финансовые документы — 24%
  • техническую информацию — 19%

Через какие каналы утекала информация

Лидеры здесь вполне ожидаемы:

  • почта — 63%,
  • мессенджеры — 59%,
  • облачные сервисы — 38%,
  • флешки и другие носители — 32%.

Интересно, что ИИ-сервисы пока не стали массовым каналом утечек — о таких случаях заявили лишь 6% компаний.

Кто становился виновником утечек

Чаще всего — обычные сотрудники: их упомянули 72% компаний. Далее идут:

  • линейные руководители — 30%,
  • руководители направлений — 22%,
  • топ-менеджеры — 15%,
  • внештатные специалисты — 12%,
  • контрагенты — 10%.

Как компании наказывают нарушителей

Большинство обходятся предупреждением или выговором — так делают 75% компаний. Но 52% организаций увольняли сотрудников, ставших причиной инцидента. До суда дело доходило в 10% случаев. А 9% работодателей нарушителей никак не наказывали.

 

Кто обнаруживает инциденты

  • ИБ- или ИТ-службы — 83%,
  • сотрудники других подразделений — 32%,
  • контрагенты — 9%.

Исследование проводится ежегодно в рамках Road Show SearchInform, и 2025 год в очередной раз показал: человеческий фактор остаётся главной причиной ИБ-инцидентов, а компании — даже при развитой технической защите — всё ещё нуждаются в системном обучении персонала.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru