Хакеры проникли в ИТ-системы Uber, вытащили отчеты об уязвимостях

Хакеры проникли в ИТ-системы Uber, вытащили отчеты об уязвимостях

Хакеры проникли в ИТ-системы Uber, вытащили отчеты об уязвимостях

Корпорация Uber на этой неделе стала жертвой кибератаки, в результате которой злоумышленникам удалось получить доступ к отчетам об уязвимостях. После взлома киберпреступники опубликовали скриншоты, на которых запечатлены внутренние системы, панель управления электронной почтой и принадлежащий Uber сервер Slack.

Судя по выложенной информации, хакеры получили полный доступ ко многим ИТ-системам Uber, включая защитные средства и Windows-домен. Среди других затронутых систем:

  • Консоль Amazon Web Services;
  • Виртуальные машины VMware ESXi;
  • Панель администратора электронной почты в Google Workspace;
  • Slack-сервер.

Представители Uber уже подтвердили факт атаки в Twitter и отметили, что для расследования киберинцидента привлечены правоохранительные органы.

«В настоящее время наши специалисты грамотно реагируют на инцидент. Мы связались с правоохранителями и будем держать пользователей в курсе по мере развития событий», — пишет Uber.

Издание New York Times, первым сообщившее о взломе, связалось с хакерами, которые уточнили, что смогли проникнуть в системы Uber после атаки на одного из сотрудников. С помощью социальной инженерии злоумышленники украли у него пароль.

 

Далее дело оставалось за малым — проникнуть во внутренние системы с помощью скомпрометированных учетных данных.

В январе мы писали об интересной уязвимости, позволяющей отправлять электронные письма с uber.com. Тогда корпорация игнорировала брешь, не желая устраняться ее.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Около 40% ИТ-преступлений В России совершаются по телефону

По оценке МВД РФ, в настоящее время примерно 40% ИТ-преступлений в стране совершаются с использованием телефонной связи. В 80% случаев целью является кража денег, которые мошенники зачастую предлагают перевести на «безопасный» счет.

Эту цифру озвучил в ходе круглого стола «Известий» на тему защиты от кибермошенничества замначальника отдела по противодействию ИТ-преступлениям УБК МВД Денис Костин.

Как оказалось, в мошеннических кол-центрах существуют даже свои надзиратели, которые могут оштрафовать рядового сотрудника за малейшую провинность.

«Это всё делается в профессиональных кол-центрах с распределением ролей, — рассказывает Костин. — Если раньше, когда мошенник звонил, можно было посмеяться и задать ему вопрос: “Чей Крым?”, и он там отвечал матом и бросал трубку, то сейчас им это делать запрещено».

Операторам, в основном молодым людям, также запрещено сознаваться в попытке обмана, пока собеседник на связи. За их работой следят «менеджеры»; если подопечный сделал что-то не по протоколу, ему грозит штраф.

Большинство мошеннических звонков поступает с Украины, где развернуто более 200 кол-центров. Самые отчаянные злоумышленники, пренебрегая риском, базируются на территории России.

Возрастной состав жертв обмана, со слов Костина, тоже изменился. Если ранее в сети мошенников попадали в основном пенсионеры, то теперь в группу риска входит также молодежь.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru