Хакеры проникли в ИТ-системы Uber, вытащили отчеты об уязвимостях

Хакеры проникли в ИТ-системы Uber, вытащили отчеты об уязвимостях

Хакеры проникли в ИТ-системы Uber, вытащили отчеты об уязвимостях

Корпорация Uber на этой неделе стала жертвой кибератаки, в результате которой злоумышленникам удалось получить доступ к отчетам об уязвимостях. После взлома киберпреступники опубликовали скриншоты, на которых запечатлены внутренние системы, панель управления электронной почтой и принадлежащий Uber сервер Slack.

Судя по выложенной информации, хакеры получили полный доступ ко многим ИТ-системам Uber, включая защитные средства и Windows-домен. Среди других затронутых систем:

  • Консоль Amazon Web Services;
  • Виртуальные машины VMware ESXi;
  • Панель администратора электронной почты в Google Workspace;
  • Slack-сервер.

Представители Uber уже подтвердили факт атаки в Twitter и отметили, что для расследования киберинцидента привлечены правоохранительные органы.

«В настоящее время наши специалисты грамотно реагируют на инцидент. Мы связались с правоохранителями и будем держать пользователей в курсе по мере развития событий», — пишет Uber.

Издание New York Times, первым сообщившее о взломе, связалось с хакерами, которые уточнили, что смогли проникнуть в системы Uber после атаки на одного из сотрудников. С помощью социальной инженерии злоумышленники украли у него пароль.

 

Далее дело оставалось за малым — проникнуть во внутренние системы с помощью скомпрометированных учетных данных.

В январе мы писали об интересной уязвимости, позволяющей отправлять электронные письма с uber.com. Тогда корпорация игнорировала брешь, не желая устраняться ее.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

ВТБ раскрыл новую схему мошенничества от имени лжепсихологов

Мошенники начали представляться школьными психологами и методистами, чтобы обманом выманить у родителей учеников персональные и платёжные данные. Как сообщили в банке, злоумышленники требуют предоставить сведения или пройти некое «тестирование» — якобы для итоговой аттестации или составления «характеристики ученика».

В процессе разговора мошенники могут запрашивать паспортные данные, СНИЛС, ИНН — как у ребёнка, так и у родителей. Нередко они просят установить сторонние приложения, которые якобы необходимы для прохождения теста.

На деле всё это делается ради получения доступа к Порталу Госуслуг и банковским приложениям. Через процедуры восстановления доступа злоумышленники оформляют кредиты на имя родителей и похищают полученные средства.

«Мошенники всё чаще используют школьную тематику, играя на тревоге и доверчивости родителей. Они создают ощущение срочности, используют официальные термины — “государственная аттестация”, “характеристика ученика” — чтобы сбить с толку и не дать жертве задуматься. В таких случаях важно остановиться, прервать разговор и спокойно перепроверить информацию», — отметил вице-президент ВТБ, начальник управления защиты корпоративных интересов департамента по обеспечению безопасности Дмитрий Ревякин.

По его словам, аферисты часто звонят наугад — в том числе родителям уже взрослых детей или даже бездетным людям, рассчитывая на замешательство.

Ревякин также рекомендовал передавать номера мошенников в банк. Это можно сделать через раздел «Безопасность» в чат-боте ВТБ, на сайте, в мобильном приложении ВТБ Онлайн, а также в официальных аккаунтах банка в мессенджерах «ВКонтакте» и MAX. Эти номера передаются операторам связи для последующей блокировки.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru