Akamai зафиксировала новый рекорд DDoS в Европе — 704,8 Mpps

Akamai зафиксировала новый рекорд DDoS в Европе — 704,8 Mpps

Akamai зафиксировала новый рекорд DDoS в Европе — 704,8 Mpps

DDoS-атаки продолжают ставить рекорды. На это раз об очередной мощной “distributed denial-of-service“ рассказали специалисты компании Akamai. По их словам DDoS, зафиксированная 12 сентября, бьёт июльский рекорд.

Интересно, что за июльской и сентябрьской атаками стоит одна и та же киберпреступная группировка. Это значит, что участники развиваются и наращивают мощность своих кампаний.

Причём жертвами стали те же компании в Европе, что и в июле. Напомним, тогда в Akamai отметили, что атака в пике достигала 853,7 гигабита в секунду (Gbps) и 659,6 миллионов пакетов в секунду.

В сентябре злоумышленники прыгнули ещё выше: мусорный трафик набрал 704,8 млн пакетов в секунду — на 7% больше предыдущего рекорда. Целями стали шесть дата-центров в Европе и Северной Америке.

Кроме того, Akamai заблокировала 210 накопительных атак (в июле было 75). Число IP-адресов, с которых шёл вредоносный трафик, также выросло — 1813 в сравнении с 512.

 

«Инфраструктура командного центра киберпреступников работала без задержек, поэтому число используемых IP-адресов выросло со 100 до 1812 буквально за 60 секунд», — гласит отчёт Akamai.

Напомним, что Google в августе также докладывала о рекордной HTTPS DDoS, целью которой стал клиент интернет-гиганта. Мощность этой DDoS составила 46 миллионов запросов в секунду (requests per second, RPS).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru