Akamai зафиксировала новый рекорд DDoS в Европе — 704,8 Mpps

Akamai зафиксировала новый рекорд DDoS в Европе — 704,8 Mpps

Akamai зафиксировала новый рекорд DDoS в Европе — 704,8 Mpps

DDoS-атаки продолжают ставить рекорды. На это раз об очередной мощной “distributed denial-of-service“ рассказали специалисты компании Akamai. По их словам DDoS, зафиксированная 12 сентября, бьёт июльский рекорд.

Интересно, что за июльской и сентябрьской атаками стоит одна и та же киберпреступная группировка. Это значит, что участники развиваются и наращивают мощность своих кампаний.

Причём жертвами стали те же компании в Европе, что и в июле. Напомним, тогда в Akamai отметили, что атака в пике достигала 853,7 гигабита в секунду (Gbps) и 659,6 миллионов пакетов в секунду.

В сентябре злоумышленники прыгнули ещё выше: мусорный трафик набрал 704,8 млн пакетов в секунду — на 7% больше предыдущего рекорда. Целями стали шесть дата-центров в Европе и Северной Америке.

Кроме того, Akamai заблокировала 210 накопительных атак (в июле было 75). Число IP-адресов, с которых шёл вредоносный трафик, также выросло — 1813 в сравнении с 512.

 

«Инфраструктура командного центра киберпреступников работала без задержек, поэтому число используемых IP-адресов выросло со 100 до 1812 буквально за 60 секунд», — гласит отчёт Akamai.

Напомним, что Google в августе также докладывала о рекордной HTTPS DDoS, целью которой стал клиент интернет-гиганта. Мощность этой DDoS составила 46 миллионов запросов в секунду (requests per second, RPS).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru