За III квартал Сбер отбил 450 DDoS-атак — больше, чем за последние 5 лет

За III квартал Сбер отбил 450 DDoS-атак — больше, чем за последние 5 лет

За III квартал Сбер отбил 450 DDoS-атак — больше, чем за последние 5 лет

Станислав Кузнецов, занимающий должность заместителя председателя правления Сбера, затронул много интересных тем на Восточном экономическом форуме. Одной из них стала проблема DDoS-атак, с которыми столкнулась кредитная организация.

По словам Кузнецова, за третий квартал 2022 года Сбер стал объектом около 450 DDoS-атак. Эта цифра больше аналогичного показателя за последние пять лет. Из них 350 кибератак пришлись на дочерние компании.

В целом такая тенденция — рост числа кибератак на российские организации — наблюдается практически во всех сферах. Например, эксперты «Лаборатории Касперского» в апреле фиксировали интересные показатели: в марте количество DDoS-атак увеличилось на 54% по сравнению с февралём.

Тот же Станислав Кузнецов ещё в июне упоминал о 700 кибератаках, которые были направлены на крупные российские компании и структуры. Как отметил зампред правления Сбера, из-за действий киберпреступников кредитной организации пришлось перевыпустить 13 миллионов банковских карт.

В мае стало известно, что против Сбера работают 100 тысяч профессиональных киберпреступников. В том же месяце крупнейший банк страны отразил самую мощную DDoS-атаку в своей истории.

По словам Кузнецова, Сберу удаётся успешно отражать атаки благодаря собственным продуктам. Более того, кредитная организация ищет и новые разработки для защиты ИТ-инфраструктуры.

Напомним, что Кузнецов заявил, что в России не хватает десятков тысяч специалистов по информационной безопасности и назвал потребность в них двадцатикратной.

В конце марта мы провели эфир AM Live, посвящённый защите российских организаций от целевых кибератак. Ведущие эксперты рассказали, как эффективно защищаться от APT-группировок в условиях ухода западных вендоров с рынка.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru