За III квартал Сбер отбил 450 DDoS-атак — больше, чем за последние 5 лет

За III квартал Сбер отбил 450 DDoS-атак — больше, чем за последние 5 лет

За III квартал Сбер отбил 450 DDoS-атак — больше, чем за последние 5 лет

Станислав Кузнецов, занимающий должность заместителя председателя правления Сбера, затронул много интересных тем на Восточном экономическом форуме. Одной из них стала проблема DDoS-атак, с которыми столкнулась кредитная организация.

По словам Кузнецова, за третий квартал 2022 года Сбер стал объектом около 450 DDoS-атак. Эта цифра больше аналогичного показателя за последние пять лет. Из них 350 кибератак пришлись на дочерние компании.

В целом такая тенденция — рост числа кибератак на российские организации — наблюдается практически во всех сферах. Например, эксперты «Лаборатории Касперского» в апреле фиксировали интересные показатели: в марте количество DDoS-атак увеличилось на 54% по сравнению с февралём.

Тот же Станислав Кузнецов ещё в июне упоминал о 700 кибератаках, которые были направлены на крупные российские компании и структуры. Как отметил зампред правления Сбера, из-за действий киберпреступников кредитной организации пришлось перевыпустить 13 миллионов банковских карт.

В мае стало известно, что против Сбера работают 100 тысяч профессиональных киберпреступников. В том же месяце крупнейший банк страны отразил самую мощную DDoS-атаку в своей истории.

По словам Кузнецова, Сберу удаётся успешно отражать атаки благодаря собственным продуктам. Более того, кредитная организация ищет и новые разработки для защиты ИТ-инфраструктуры.

Напомним, что Кузнецов заявил, что в России не хватает десятков тысяч специалистов по информационной безопасности и назвал потребность в них двадцатикратной.

В конце марта мы провели эфир AM Live, посвящённый защите российских организаций от целевых кибератак. Ведущие эксперты рассказали, как эффективно защищаться от APT-группировок в условиях ухода западных вендоров с рынка.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru