Сбер: В России не хватает десятков тысяч специалистов по ИБ

Сбер: В России не хватает десятков тысяч специалистов по ИБ

Сбер: В России не хватает десятков тысяч специалистов по ИБ

Заместитель председателя правления Сбера Станислав Кузнецов отметил, что в России наблюдается дефицит специалистов в области информационной безопасности. На сегодняшний день не хватает десятков тысяч таких экспертов, считает Кузнецов.

На Восточном экономическом форуме «Продвижение российского ПО: возможности внутреннего рынка и перспективы экспорта» зампред правления Сбера также отметил, что эту проблему не решить без поддержки государства, поскольку именно оно формирует заказ на кадры.

По подсчётам Сбера, в России на сегодняшний день работают приблизительно пять тысяч ИБ-специалистов. Исходя из этой цифры, Кузнецов делает вывод, что потребность сейчас «двадцатикратная».

С другой стороны, есть мнение замглавы Минцифры Максима Паршина, который на той же сессии подчеркнул, что проблема отъезда ИТ-специалистов из страны «многократно преувеличена». По словам Паршина, которые передаёт РБК, тема обросла лишним хайпом.

Согласно опубликованным ранее данным, после 24 февраля из России уехало от 50 до 70 айтишников, а вторая волна якобы могла захлестнуть ещё больше специалистов — от 70 до 100 тыс. Тем не менее Михаил Мишустин утверждал, что около 85% уехавших экспертов уже вернулись в страну.

Проблему отъезда ИТ-разработчиков из России мы анализировали в нашем материале «Отток ИТ-разработчиков из России: миф или реальность». Рекомендуем почитать его всем, кому интересно реальное положение вещей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru