Сбер: из-за киберпреступников пришлось перевыпустить 13 млн банковских карт

Сбер: из-за киберпреступников пришлось перевыпустить 13 млн банковских карт

Сбер: из-за киберпреступников пришлось перевыпустить 13 млн банковских карт

После 24 февраля киберпреступники украли данные 65 млн россиян. Такие цифры на ПМЭФ озвучил зампред правления Сбера Станислав Кузнецов. Перевыпуск «засвеченного картона» обошелся в 4,5 млрд рублей.

Сегодня официально открылся Петербургский Международный Экономический Форум. В этом году в повестке много тем по кибербезопасности и импортозамещению.

На полях форума зампред правления «Сбербанка» Станислав Кузнецов озвучил статистику «потерь», связанных с хакерами. Слова топ-менеджера приводит РБК:

«По данным Сбербанка, с начала спецоперации хакеры украли данные 65 млн россиян. 13 млн банковских карт были скомпрометированы, на их перевыпуск Сбер потратил 4,5 млрд рублей».

Другие громкие заявления, сделанные сегодня на форуме:

  • глава ВТБ Андрей Костин предложил ограничить работу иностранных банков в России;
  • гендиректор Positive Technologies Денис Баранов заявил, что версия о взломе RuTube украинскими подрядчиками является «чушью».

Завтра на ПМЭФ ждут выступления президента Путина. В кулуарах её уже называют «рубежной».

Буквально вчера мы приводили статистику от Infosecurity a Softline Company: из миллионов банковских карт, данные которых размещены в даркнете, лишь 10% подлинные. Интересно также, что кибермошенники потеряли интерес российским банковским картам, по мнению Голованова из «Лаборатории Касперского».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru