Kaspersky: кибермошенники потеряли интерес к российским банковским картам

Kaspersky: кибермошенники потеряли интерес к российским банковским картам

Kaspersky: кибермошенники потеряли интерес к российским банковским картам

На российский “пластик” за рубежом ничего нельзя купить, поэтому киберпреступники “остыли” к отечественным банковским картам. Статистикой взломов с "РИА Новостями" поделился главный эксперт "Лаборатории Касперского" Сергей Голованов.

Спад интереса к данным клиентов банков эксперты начали наблюдать в апреле, через месяц после заморозки международных операций по российским картам Visa и MasterCard.

«Если мы возьмем график, например, торговли данными карт российских банков в интернете, то он тоже интересно выглядит. Наступает 24 февраля, и количество объявлений "продам картон" такого-то банка падает», — говорит Голованов.

Далее кривая объявлений в даркнете резко растет вверх, а затем также стремительно падает.

«С апреля 2022 года русские карты, видимо, хакерам не нужны — за рубежом они на них ничего купить не могут. Получается, что для карточного мошенничества остаются только возможности в России», — заключил эксперт “Лаборатории Касперского”.

Anti-Malware.ru запросил статистику по кражам данных в Сбербанке, ВТБ и Тинькофф. На момент публикации ответа не последовало.

Тем не менее в апреле этого года Сбербанк остановил массовые списания денег с банковских карт россиян, представители кредитной организации отметили, что атака шла со стороны украинского разработчика софта для мобильных устройств. А в марте сообщалось о более 100 тыс. банковских карт россиян, данные которых утекли в даркнет.

Напомним, международные платежные системы Visa и Mastercard приостановили работу с Россией сразу после начала спецоперации. Карты, выпущенные российскими банками, продолжают работать на территории РФ как обычно, но зарубежные операции и покупки в иностранных интернет-магазинах невозможны.

Нельзя снять по ним и наличные в банкоматах за границей. Также не работают сервисы Apple Pay и Google Pay, а сегодня от SWIFT отключили Сбербанк, Россельхозбанк и Московский кредитный банк.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru