В даркнете обнаружили данные более 100 тыс. банковских карт россиян

В даркнете обнаружили данные более 100 тыс. банковских карт россиян

Специалисты в области кибербезопасности предупреждают о сливе данных более ста тысяч карт российских кредитных организаций. По словам экспертов, злоумышленники даже пытались массово списать деньги со счетов клиентов банков.

Оперировать скомпрометированной информацией киберпреступники пытаются последние три дня. Как отметили в компании Infosecurity, которую цитирует «КоммерсантЪ», неизвестные слили данные более 100 тыс. карт на безвозмездной основе.

Известный специалист Ашот Оганесян заявил, что в последние несколько дней ему попалось как минимум одно предложение о продаже утёкших сведений. Позже соответствующее объявление на форуме, которое разместил англоязычный пользователь, было удалено за нарушение правил площадки.

Представитель компании RTM Group Евгений Царев подчеркнул, что попытки списать средства россиян наблюдаются с 26 февраля, а сами утечки произошли гораздо раньше. На фоне возможной потери денег клиентов российские банки начали усиливать системы защиты и переходить на отечественные продукты.

В целом можно сделать вывод, что злоумышленники пытаются оперативно монетизировать базы, утечка которых произошла сравнительно давно, считают эксперты. На это указывают попытки делать переводы даже с заблокированных карт или карт с истёкшим сроком годности.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Google снова отсрочила отключение сторонних cookie-файлов

Уже 5 лет самый популярный браузер в мире Google Chrome не может отказаться от сторонних файлов cookie, как это сделали Apple и Mozilla. С 2019 года компания заявляет о намерении отключить технологии отслеживания пользователей, но почему-то откладывает изменения уже на 2025 год.

В рамках ежеквартальных отчетов, которые компания готовит для Управления по конкуренции и рынкам Великобритании (CMA), Google в качестве причины задержки назвала проблемы, связанные с согласованием разнонаправленных мнений от представителей отрасли, регулирующих органов и разработчиков.

Компания, тестирующая блокирование сторонних «печенек» с 2019 года, планирует продолжать тесно взаимодействовать со всей экосистемой.

Примечательно, что британское CMA интересует лишь конкуренция с другими веб-рекламодателями для поддержки бизнеса, но не конфиденциальность пользователей.

Google заявила, что не будет отключать сторонние файлы cookie, пока не встроит альтернативную рекламу непосредственно в Chrome для отслеживания интересов юзеров и подачи им релевантных объявлений.

В 2023 году была запущена новая рекламная система на основе интересов, получившая название Topics API и "Privacy Sandbox" (дословно – песочница конфиденциальности), предполагающая доступ к информации о пользователях без ущерба для приватности.

Google проводит публичное тестирование новой рекламной системы Chrome для получения обратной связи. Великобритания выразила своё опасение по поводу несправедливого преимущества, которое может возникнуть у компании Google, и требует время для изучения результатов отраслевого тестирования других участников рынка.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru