В даркнете обнаружили данные более 100 тыс. банковских карт россиян

В даркнете обнаружили данные более 100 тыс. банковских карт россиян

В даркнете обнаружили данные более 100 тыс. банковских карт россиян

Специалисты в области кибербезопасности предупреждают о сливе данных более ста тысяч карт российских кредитных организаций. По словам экспертов, злоумышленники даже пытались массово списать деньги со счетов клиентов банков.

Оперировать скомпрометированной информацией киберпреступники пытаются последние три дня. Как отметили в компании Infosecurity, которую цитирует «КоммерсантЪ», неизвестные слили данные более 100 тыс. карт на безвозмездной основе.

Известный специалист Ашот Оганесян заявил, что в последние несколько дней ему попалось как минимум одно предложение о продаже утёкших сведений. Позже соответствующее объявление на форуме, которое разместил англоязычный пользователь, было удалено за нарушение правил площадки.

Представитель компании RTM Group Евгений Царев подчеркнул, что попытки списать средства россиян наблюдаются с 26 февраля, а сами утечки произошли гораздо раньше. На фоне возможной потери денег клиентов российские банки начали усиливать системы защиты и переходить на отечественные продукты.

В целом можно сделать вывод, что злоумышленники пытаются оперативно монетизировать базы, утечка которых произошла сравнительно давно, считают эксперты. На это указывают попытки делать переводы даже с заблокированных карт или карт с истёкшим сроком годности.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В WhatsApp появилась реклама — пока только в статусах и каналах

Meta (признана экстремистской и запрещена в России) наконец-то запустила рекламу в WhatsApp — то, о чём говорили уже несколько лет, теперь стало реальностью. Объявление появилось в официальном блоге мессенджера, и с сегодняшнего дня нововведение начинает распространяться на всех пользователей.

Где именно будет реклама

Пока рекламу не будут вставлять в личные переписки — и на том спасибо. Вместо этого она появится:

  • в разделе «Обновления» (Updates) приложения;
  • в статусах, которые работают по аналогии с Instagram Stories;
  • в списке каналов, где теперь могут отображаться «спонсируемые» каналы.

То есть, если вы уже привыкли к рекламе в Instagram (признана экстремистской и запрещена в России) Stories — примерно то же самое теперь будет и в WhatsApp.

 

Что с приватностью

Разработчики заверяют, что «всё сделано максимально приватно». Но если заглянуть в детали, выясняется, что реклама будет подстраиваться под вас по таким параметрам:

  • ваш город или страна;
  • язык интерфейса;
  • каналы, на которые вы подписаны;
  • взаимодействие с рекламой (нажатия, просмотры и т. д.).

А если вы подключали WhatsApp к Meta Accounts Center, то система будет учитывать ваши предпочтения и с других платформ — например, из Facebook (признана экстремистской и запрещена в России) или Instagram (признана экстремистской и запрещена в России).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru