Первый раз не считается: наказание за утечки в России могут смягчить

Первый раз не считается: наказание за утечки в России могут смягчить

Первый раз не считается: наказание за утечки в России могут смягчить

Чиновники обсуждают снижение штрафов за потерю данных и даже их отсутствие на первый случай. Совещание прошло перед выходными в Минцифры. Бизнесу дали две недели на свои предложения.

На встрече обсуждали поправки к Кодексу об административных правонарушениях (КоАП). Речь идет о штрафах за потерю персональных данных. На совещание приехали представители “Ростелекома”, МТС, “Авито”, “Яндекса”, Ozon, “Вымпелкома” и VK.

По данным “Ъ”, власти согласились не наказывать деньгами за первый факт утечки. Чиновники также готовы уменьшить размер штрафа ниже 1% от оборота, но этот вопрос еще окончательно не решен. Из других послаблений — снижение штрафа за утаивание утечки от Роскомнадзора.

На совещании бизнес озвучил сценарий трехступенчатой системы наказания, уточняет источник “Ъ”:

“Если данные клиентов или сотрудников компании были скомпрометированы впервые, то она должна получить просто предупреждение. В случае повторной компрометации — заплатить крупный штраф. Если же компания допустила утечку в третий раз — получить оборотный штраф”.

Минцифры дало бизнесу две недели внести свои предложения к законопроекту. Дирижерами процесса назначили “Ростелеком” и VK.

Общественный запрос на высокие штрафы вырос после крупных утечек из Delivery Club и “Яндекс.Еды”. Последнюю тогда оштрафовали на 60 000 рублей. В начале мая мы подробно разбирали этот кейс в материале Утечка данных пользователей Яндекс.Еды: новые угрозы.

Тогда же в мае Минцифры согласовало законопроект о штрафах за потерю данных. Он предполагает 1% от оборота за сам факт утечки и 3%, если компания скроет ЧП. На минувшей неделе Госдума приняла обновленный 152-ФЗ “О персональных данных”. Бизнес обязан уведомить РКН об утечке в течение суток, три дня дают на расследование и поиск виновных.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Мошенники крадут Google и Telegram-аккаунты через поддельный Zoom

Эксперты зафиксировали новый сценарий атак, нацеленных на предпринимателей и менеджеров. Злоумышленники выходят на потенциальных жертв в Telegram, представляясь клиентами, и предлагают обсудить сотрудничество в Zoom.

Вместо настоящего приглашения они присылают поддельную ссылку, которая ведёт на фишинговый ресурс. Пользователь сначала проходит несколько капч, а затем попадает на страницу входа в Google-аккаунт.

После ввода логина и пароля у жертвы дополнительно запрашивают код подтверждения. Именно этот код нужен атакующим, чтобы перехватить доступ ещё и к Telegram.

Чтобы ускорить процесс и не дать жертве времени на сомнения, мошенники могут параллельно писать или звонить, торопя с вводом данных.

Получив доступ к Google-аккаунту, они проверяют, есть ли привязанные криптокошельки или биржевые сервисы, и могут использовать учётку для поиска конфиденциальной информации или доступа к банковским ресурсам.

По словам специалистов, в этой схеме ничего принципиально нового нет — это классическая комбинация общения в мессенджере и фишинговой ссылки. Но легенда с «бизнес-версией Zoom» и дополнительное давление на жертву делают атаку убедительнее.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru