Патч для WordPress-плагина Ninja Forms автоматом спущен на 1 млн сайтов

Патч для WordPress-плагина Ninja Forms автоматом спущен на 1 млн сайтов

Патч для WordPress-плагина Ninja Forms автоматом спущен на 1 млн сайтов

По данным Wordfence, критическая уязвимость в плагине для создания форм уже используется в атаках. Зафиксирована попытка принудительно пропатчить Ninja Forms на всех затронутых сайтах. Админам WordPress рекомендуется удостовериться в успехе, в противном случае следует как можно скорее установить спасительное обновление вручную.

Согласно статистике в каталоге wordpress.org, в настоящее время Ninja Forms активно используют более 1 млн сайтов. Уязвимость, о которой идет речь, в Wordfence определили как возможность инъекции кода; CVE-идентификатор пока не присвоен, степень опасности оценена как критическая — в 9,8 балла по шкале CVSS.

Причиной появления уязвимости является некорректная реализация механизма Merge Tags. Эта функциональность позволяет автоматически подставлять в формы сохраненные данные — email-адрес зарегистрированного пользователя, ссылку на страницу сброса пароля или выхода из аккаунта.

По словам аналитиков, выявленный недочет в комбинации с другими возможностями позволяет удаленно и без аутентификации выполнить на сервере произвольный код или удалить важные файлы и в итоге захватить контроль над целевым сайтом. 

Уязвимости подвержены все прежние выпуски Ninja Forms версии 3. Заплатка включена в состав обновлений 3.0.34.2, 3.1.10, 3.2.28, 3.3.21.4, 3.4.34.2, 3.5.8.4 и 3.6.11. 

Принудительная установка патчей для WordPress (независимо от настроек, выставленных админами) проводится в исключительных случаях — когда уязвимость очень опасна и носит массовый характер. Таким образом, к примеру, несколько раз латали плагин Jetpack, а в этом году — UpdraftPlus.

Каждая десятая компания в России отказывается от создания SOC

Каждая десятая организация в России отказывается от создания центров мониторинга и реагирования на инциденты информационной безопасности (Security Operation Center, SOC). Наибольшая доля таких компаний приходится на госсектор — 36%. Основная причина отказа — высокая стоимость развертывания и последующей эксплуатации SOC.

Такую статистику привёл «Ведомостям» и. о. директора и архитектор по информационной безопасности UserGate Дмитрий Овчинников.

В исследовании UserGate приняли участие 318 компаний из разных отраслей и разного масштаба. При этом малый бизнес с годовой выручкой до 800 млн рублей заметно чаще отказывается от создания или аренды SOC — таких компаний 30%. Среди средних и крупных организаций доля отказов значительно ниже и составляет 17%.

К услугам внешних SOC-провайдеров чаще всего готовы обращаться компании, для которых критично сокращение времени реагирования на инциденты. К этой группе относится и часть государственных организаций, рассматривающих внедрение SOC. В то же время 28% опрошенных заявили, что не готовы доверять функции мониторинга и реагирования сторонним подрядчикам.

40% респондентов не планируют внедрять SOC, поскольку не видят в этом необходимости — например, не считают риски информационной безопасности значимыми. Ещё треть компаний уверены, что уже реализованные меры защиты являются достаточными. 17% отказываются от SOC из-за высокой стоимости таких проектов, а 14% — по причине их сложности или нехватки профильных компетенций.

Как отметила бизнес-партнёр по кибербезопасности Cloud.ru Юлия Липатникова, строительство SOC остаётся прерогативой крупного бизнеса. Реализация такого проекта может занимать до полутора лет и требует серьёзных инвестиций. Компаниям приходится самостоятельно закупать целый комплекс решений для мониторинга инцидентов, а также формировать штат высококвалифицированных и дорогостоящих инженеров и аналитиков.

Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров подчеркнул, что долю в 10% организаций, отказывающихся от SOC, нельзя недооценивать. По его словам, это тревожный сигнал, особенно с учётом того, что каждая пятая успешная атака на российские компании относится к категории массовых.

По мнению Игоря Бедерова, основные аргументы против внедрения SOC обычно сводятся к двум тезисам: «у нас мало инцидентов» и «это слишком дорого». Однако небольшое количество выявленных инцидентов чаще всего говорит не об их отсутствии, а о невозможности их обнаружения. Тем более что даже при массовых атаках злоумышленники всё чаще маскируют свою активность под легитимные события.

Стоимость создания собственного SOC Игорь Бедеров оценивает в 30–50 млн рублей в год. При этом на рынке уже существуют более гибкие подходы — от полностью аутсорсинговых моделей до различных гибридных вариантов, позволяющих заметно снизить капитальные затраты.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru